Крупный банк снимает деньги со счетов астраханцев, прикрываясь судебными приставами

«Извините, у нас сбой в системе»

Сразу несколько случаев странных списаний и арестов денежных средств со счетов держателей карт одного крупного банка в Астраханской области стали достоянием общественности в социальных сетях. Всем держателям карт приходит смс-сообщение о том, что на счет наложен арест или взыскание по решению Федеральной службы судебных приставов. На деле же выяснилось, что иногда банк просто прикрывается ФССП даже тогда, когда списание средств со счета не имеет никакого отношения к ведомству.

Наши коллеги из «Газеты ВОЛГА» описывают и вовсе курьезный случай — сообщение о взыскании пришло на телефон самого судебного пристава, который занимается взысканием долгов. Судебный пристав, как ни странно, тоже человек, и имеет карту, открытую в одном крупном банке. Получив грозное смс «взыскание/арест по требованию судебных органов. Информация на сайте федеральной службы судебных приставов», изумленный герой публикации позвонил в банк и сообщил его сотрудникам, что о своих долгах, если бы они были, он бы знал сразу же. Затем все же выяснилось, что у пристава был долг и небольшая просрочка по кредиту — что еще раз подтверждает: приставы тоже люди.

Еще одна распространенная уловка — банк блокирует счет и направляет должников якобы к судебному приставу, предоставляя его адрес и телефон. Но на месте оказывается, что это вовсе не отделение ФССП, а отдел по работе с задолженностью самого банка. В данном случае, который тоже описывает «Газета ВОЛГА», у семьи пострадавших от таких действий банка, не было никаких кредитных обязательств перед ним.

Сейчас пострадавшие написали заявление в прокуратуру, антимонопольную службу и Роспотребнадзор, сопроводив заявление аудиозаписью бесед с сотрудниками банка, документами и скриншотами СМС. Из банка вскоре позвонили — уже с извинениями и пояснением: система большая, произошел сбой, но с этим работают. Однако деньги назад пока так и не вернули.

«У этого банка дело даже не в том, что такие сообщения приходят и счета блокируют. Все ошибаются. Проблема в том, что даже если ты доказал банку, что он ошибся, тебе надо туда ездить, писать заявления и ждать, пока счета разблокируют и вернут деньги. Система устроена так, что оперативно на месте никто ничего решить не может и никто не думает о том, что человек отпрашивается с работы, тратит свое время и должен доказывать, по сути, то, за что банк перед ним должен извиниться. Извинений, понятное дело, нет», — рассказывает «Арбузу» астраханец Евгений, сам недавно попавший в схожую ситуацию со снятием денег.

28 сентября 2016, 13:26



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей