Строительство круизного лайнера «Петр Великий» продолжается несмотря на санкции, поскольку значительная часть оборудования по проекту была закуплена ранее, сообщил министр промышленности торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский. На данный момент полностью сдать и подготовить к эксплуатации судно планируется к навигации 2023 года.
Изначально строительство лайнера должны были завершить через три года после его закладки — в 2019 году. Затем сроки сдачи многократно переносились. В числе причин называли сначала слишком большие габариты судна, затем случилась пандемия коронавируса. Сдача откладывалась на 2020-й, затем на 2021-й, затем на 2022-й год. Теперь она сдвинулась еще на год. Слово «рассчитываем» в заявлении министра также оптимизма не внушает, поскольку оно не исключает возможности и дальнейшего оттягивания срока сдачи.
Вместе с тем Илья Волынский признал, что санкции все же оказали негативное влияние на судостроительную отрасль региона. Прежде всего, из-за того, что предприятия столкнулись с нехваткой западных комплектующих и оборудования, от которых сильно зависели.
«С учетом закупки существенной части оборудования в европейских странах возникли сложности с завершением проектов, спроектированных под использование импортного оборудования. Для замены оборудования требуется корректировка рабоче-конструкторской документации, что увеличивает сроки строительства», — пояснил министр.
В связи с этим уже возникли сложности с продолжением строительства серии земснарядов, строящихся на судостроительном заводе «Лотос». Актуальной задачей на ближайшую перспективу является разработка отечественных проектов судов и переориентация на закупки оборудования и комплектующих в дружественных странах.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что судостроительная отрасль России столкнется со значительными проблемами и даже заморозкой части проектов. При этом эксперты отметили, что пик трудностей придется на 2024 год, когда все созданные запасы и ресурс иностранного оборудования будут выработаны.