В Астрахани резко выросли продажи товаров, связанных с индустрией k-pop (корейская поп-музыка). Как отмечают аналитики портала Авито, рост продаж в нашем городе составил 88%, тогда как по России в целом он еще более впечатляющий — в 2,7 раза.
K-Pop, или корейский поп, стал отдельным социокультурным феноменом и многомиллионной индустрией. И дело здесь не только (а иногда и не столько) в музыке: вокруг популярных групп формируются мощные сообщества фанатов. Для них каждая группа регулярно выпускает новый мерч: футболки и кепки, плакаты и карточки, брелоки и т.д.
Даже альбомы выпускаются в нескольких версиях, например, с разными обложками, чтобы тоже стать предметом коллекционирования. Преданные фанаты ищут все это разнообразие, желая собирать коллекции по максимуму. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильный рост продаж.
Еще один тренд в Астрахани — рост интереса к товарам, связанных с родиной k-pop, Южной Кореей. Так, по сравнению с прошлым годом жители Астрахани этой весной покупали корейскую косметику на 56% чаще, заявили в Авито.