Контракты на поставку в Астрахань новых автобусов подписаны

С нетерпением ждем

ОсновноеТранспорт Волгабас-5270

Волгабас-5270. Фото: Firefly-031 / fotobus.msk.ru

Государственный «Организатор перевозок Астраханской области» и московское ООО «Таксомоторный парк № 20» (входит в крупную федеральную компанию НТА, головной в которой является «Питеравто») подписали шесть контрактов на поставку в Астрахань новых автобусов, которые уже в начале января должны будут выйти на 26 маршрутов общественного транспорта. Из них 20 будут вариантами уже существующих, на них встанут автобусы средней вместимости (по размерам как синие «ЛиАЗы, которые сейчас можно увидеть на 19 и 25 маршруте) а 6 — новыми, на них появятся автобусы большой вместимости (размером с бело-зеленые «ЛиАЗы», покинувшие наш город в конце 2010-х, ну или с троллейбус, если вам этот пример ближе). Наиболее вероятно, что это будут автобусы Волгабас-4298 и Волгабас-5270.

Требования к подвижному составу жесткие. Во-первых, работать автобусы должны будут на метане. Это федеральный тренд, дотации на закупку дизельных автобусов дают только тем городам, где нет метановых заправок. В Астрахани они есть. Во-вторых, автобусы, на радость астраханцам, должны быть оборудованы кондиционерами. В-третьих, все автобусы должны быть стопроцентно низкопольными. То есть пенсионерам не придется карабкаться по ступенькам. Это тоже федеральное требование.

Остальные характеристики тоже радуют. Коробка передач — автоматическая, обязательны вход для инвалидов, терминал для оплаты банковскими картами (и проездными, которые теперь наверняка появятся), автоинформатор, и даже USB-зарядки. Все автобусы нужно будет оборудовать системой ГЛОНАСС, а значит, скорее всего, появится и сервис, где можно будет отслеживать их местоположение.

Все это выглядит фантастикой, но только потому, что мы живем в городе, который два года подряд уверенно занимает последнее место в стране по качеству общественного транспорта. На самом деле это вполне обыденные вещи, тем более за такие деньги — ведь перевозчик по условиям контрактов до 2030 года получит из бюджета примерно по 3,5 млрд рублей за выполнение каждого — а всего их шесть. Так что ждем, очень ждем. Хотя слишком мечтать тоже не стоит. Как мы недавно выяснили, например, интервалы движения автобусов могут не порадовать астраханцев. Мы все-таки привыкли к тому, что маршрутки обычно наступают друг другу на хвост. А здесь ожидание может затянуться, по вечерам — так и до 30-40 минут. Впрочем, учитывая, что маршрутку по вечерам обычно вообще дождаться нельзя, это тоже можно выдержать.

8 ноября 2022, 22:11

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей