Астраханская область вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В ее рамках регион получит 2,7 млрд рублей в ближайшие два года. На эти средства будет отремонтировано 150 км дорожного полотна города и области и ликвидировано 35 аварийных участков. И эта не окончательная сумма, которую получит Астрахань. Программа рассчитана до 2025 года, заявил губернатор Александр Жилкин в ходе отчета о работе областного правительства перед депутатами областной Думы.
«Арбуз» подсчитал, исходя из этой суммы, километр астраханских дорог стоит около 18 млн рублей. Наши коллеги из портала «Автовзгляд» утверждают, что в среднем отрезок регионального полотна оценивается в 16 млн рублей. Отметим, эта цена за дорожки четвертой категории, простой «двухполосной» с перекрестками и светофорами.
Что там у соседей? Администрация Волгоградской области в 2015 году планировала потратить более 1,8 миллиарда рублей на ремонт 45 километров дорог и трех путепроводов, пишет «Волгоград-Медиа». 800 млн оставим путепроводам, получается около 22 млн рублей за километр.
О федеральных трассах. Строительство одного километра одной полосы первоклассной трассы (скоростная многополосная магистраль с многоуровневыми развязками) стоит в среднем по стране, 77,5 млн рублей с учетом НДС и затрат на землеотвод. А средняя цена километра федеральной дороги самой распространенной второй технической категории на одну полосу в 2016 году составила около 44 млн рублей. Такие расчеты привел глава Росавтодора Роман Старовойтов.
Стоимость дорог за границей. Чиновник также сравнил цену на строительство российских дорог с заграничными. В США километр дороги обходится примерно в 127 млн рублей, в Канаде – в 163 млн рублей, в Германии – в 81 млн рублей. В противовес напомним о нескольких общеизвестных фактах. В США гарантий срок службы трассы составляет 40 лет. В Канаде инженер несёт полную ответственность за свой расчёт, а в Германии первый автобан эксплуатируется около 80 лет и до сих пор находится в прекрасном состоянии.