Как торговые сети будут снижать цены на продукты

Цены снизят, но есть нюансы

ОсновноеЭкономика

Фото: «Арбуз»

Правительство России приступило к решительной борьбе с завышением цен на социально значимые товары. Напомним, к рьяным действиям чиновников всех уровней подтолкнул президент Владимир Путин, выразивший удивление ростом цен. В частности, глава государства удивлялся подорожанию хлеба, муки, растительного масла и сахара.

Уже через несколько дней правительство коллективно решало, как обуздать производителей и ритейлеров: премьер Михаил Мишустин требовал оперативных действий и критиковал министров, ранее не обращавших внимание на рост цен в магазинах. Поиски решения увенчались успехом: было принято решение «заморозить» цены на социально-значимые продукты аж до 1 апреля 2021 года.

Власти Астраханской области также обещают держать ситуацию с ценами на базовые продукты под контролем, о чем ранее заявлял губернатор Игорь Бабушкин.

Владимира Путина удивил рост цен на еду

Торговые сети также поспешили отчитаться в информационном пространстве о проведенной работе по снижению цен. «Застрельщиком» выступила X5 Retail Group, объявившая не только о «заморозке», но даже о снижении цен на социально значимые товары. «X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», приняла решение с 16 декабря установить нулевую торговую наценку на группу социально значимых товаров. Инициатива направлена на поддержку малоимущих покупателей», — гордо говорится в пресс-релизе компании.

Речь идет не только о тех категориях продуктов, ценам на которые удивлялся президент. В X5 Retail Group заверили, что будут продавать широкий перечень товара по ценам поставщиков, а все издержки, связанные с логистикой, зарплатой персонала, коммунальными и иными платежами, обещают взять на себя. Однако в реальности ритейлеры вряд ли понесут издержки.

«Практика «сдерживания» цен в России применяется не впервые. И ритейлеры к ней готовы. Естественно, они не будут работать себе в убыток, а компенсируют все издержки за счет наценок на другие товарные категории. То есть, по сути, за малоимущих заплатят более состоятельные граждане. Кроме того, цены на продукты из социально-значимых категорий тоже будут снижены не для всех позиций. Например, есть в ассортименте торговой сети десять видов растительного масла. На одну-две марки цена будет снижена до требуемой правительством планки в 110 рублей за литр, но продавать остальные марки по другим ценам ритейлеру никто не запретит, поэтому удивляться разности цен на полках не стоит», — говорит «Арбузу» сотрудник отдела закупок одной из федеральных торговых сетей. Он поясняет, что продукция каждого из существующих поставщиков будет в какие-то периоды продаваться по минимальной цене: будет происходить ротация.

Такой подход, по словам собеседника «Арбуза», позволит ритейлерам формально выполнять требования правительства, но не нести издержек, которые так или иначе будут переложены на поставщиков. При этом давление на производителей может быть усилено. «Козырь в виде требований правительства уже используется в процессе переговоров с поставщиками. Цену стараются «уронить» за грань рентабельности, просят терпеть до следующего года. Опять же, в практике такое уже было, ничего нового. Чтобы народ не разбирал те позиции, цена на которые была принудительно снижена, установлены лимиты отпуска в одни руки — это тоже не новая практика, весной мы к ней прибегали не раз», — заключил он.

17 декабря 2020, 20:11



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей