Как сэкономить на автозаправке? Объясняем с цифрами

Шесть простых советов

ОбществоОсновное

Фото: drive2.ru

Несмотря на то, что цены на бензин пока прекратили свой стремительный рост, заправка автомобиля остается делом не из дешевых. И естественно на ней хочется сэкономить. Выходов (если убрать вариант «ходить пешком и надеяться на возрождение общественного транспорта») на самом деле два. Первый – присмотреться к скидочным программам (о них – в следующий раз), второй – немного изменить свою манеру вождения и, тем самым, снизить расход.

Сразу, кстати, опровергнем распространенное заблуждение, что низкий расход – это обязательно «неторопливо-пенсионерский» стиль езды. Это не совсем так, и многие «пенсионеры» на самом деле могут еще как расходовать лишнее топливо. Дальше по тексту поймете, каким именно образом.

Ну и немного вступительных цифр. Начав следить за расходом топлива, его вполне реально снизить на 10%. Это аналогично тому, как если бы на заправке вам делали такого же размера скидку. То есть, если бы «девяносто пятый» стоил по-прежнему около 40, а «девяносто второй» — около 38 рублей за литр. Впечатляет? Приступим.

Правило 1. Избегайте лишних разгонов. Лучший вариант – равномерное движение, а каждый бестолковый разгон, быстрый он или плавный – это бензин, вылетевший в трубу. Поэтому смотрите «на шаг вперед» и прогнозируйте. Если впереди красный светофор или пробка — то не надо давить на газ, чтобы тут же остановиться.
То же относится и к лишним торможениям. Слегка увеличили дистанцию – и избавили себя от лишних нажатий на тормоз и последующих разгонов. Можете не останавливаться до нуля, а подкатиться к затору к моменту, когда все начнут трогаться – идеально! Плохой рецепт – «висеть на хвосте» и дергаться за каждым чихом едущего впереди.

Правило 2. Выбирайте максимально возможную для этой скорости передачу. Ведь чем выше передача – тем ниже расход топлива . Кстати, исследования показывают, что порой экономичнее быстрее набрать скорость, где можно включить максимальную в дорожных условиях передачу, чем плавно разгоняться и все это время жечь топливо на низких. То есть, если дорога пустая и можете ехать 60 км/ч – быстрее разгоняйтесь до 60 км/ч и включайте четвертую-пятую передачу.
Но, конечно, не переборщите – читайте инструкцию производителя по поводу того, какие обороты минимально допустимы!

Правило 3. Не стесняйтесь глушить двигатель при длительных стоянках. Например, если впереди переезд или очень долгий светофор. Ориентир – 30-40 секунд. Если стоянка длиннее – то выгоднее уже глушить мотор, чем держать его работающим на холостом ходу.

Правило 4. Не торопитесь. Начиная с примерно 40-50 км/ч наблюдается прямая зависимость: чем меньше скорость – тем меньше расход. И эта тенденция растет волнообразно, то есть разница в расходе между 100 и 120 км/ч будет выше, чем между 80 и 100 км/ч.

Правило 5. Следите за давлением в шинах. Пониженное давление мало того, что ведет к износу самих шин, так еще и довольно заметно увеличивает расход топлива. Рекомендованное давление лучше узнавать из инструкции к автомобилю, потому что оно часто бывает выше, чем те 2 бара, до которых обычно накачивают на шиномонтажках. Не забывайте – мерить давление надо на холодных шинах!

Правило 6. Избегайте лишних грузов. Кажется, что полный багажник всякого хлама – «ничего страшного, ведь не на себе везу», но каждые 100 кг увеличивают расход примерно на литр/100 км. Пропорции можете подсчитать самостоятельно. А еще не забывайте снимать багажник с крыши, если он у вас есть. Даже пустой, на трассе только он один может повысить расход топлива на 10%.

Как видите, мелочи и ничего сложного — но из этих мелочей и складывается ежедневная сумма, которую вы тратите совершенно зря. Кстати, делитесь своим опытом!

«Арбузный ликбез» — экспериментальная рубрика, поэтому мнение автора может особенно не совпадать с мнением редакции, а ваши комментарии особенно важны, дорогие читатели!

9 августа 2018, 20:46

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей