Как неравнодушные астраханцы строят будки для бездомных животных

В приюте для бездомных животных

ОбществоОсновное

Фото: Дмитрий Дадонкин

Жители Астрахани, как и гости нашего города, наверняка привыкли к бездомным собакам на астраханских улицах. Выходишь из дома – стая псов, возвращаешься домой – уже другая. Вопрос об уличных животных стоит в Астрахани остро не первый год. Неоднократно в СМИ публиковались истории о нападениях собак на людей. Взять хотя бы тот случай, когда четвероногие обглодали упавшего в обморок астраханца.

Для борьбы с безнадзорными псами в феврале 2020-ого года в селе Биштюбинка был открыт муниципальный приют. За его работу отвечает организация «Чистый город». По задумке, животные должны находиться в нем временно. Стерилизация. Вакцинация. А дальше – назад, в «свободное плавание».

В такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит

Но вышло все не так гладко, как планировалось. Сегодня в приюте не хватает будок: из 300 вольеров они есть только в 120-ти. Когда наступили холода, зоозащитник Евгения Зариньш и другие общественные деятели решили помочь лохматым братьям меньшим, ведь морозы продолжают крепчать, а богатой шерстью могут похвалиться далеко не все псы.

Волонтеры организовали субботник и с помощью соцсетей пригласили на него всех желающих. Несколько неравнодушных астраханцев откликнулись на объявление и забросив все свои дела поспешили колотить будки. «Арбуз» также не остался в стороне и решил подключиться к доброму делу, а заодно и узнать, как поживают хвостатые на территории приюта.

Этот субботник уже не первый. Недавно силами шести волонтеров удалось построить четыре будки, разнести сено и покормить обитателей приюта. Однако такая инициатива не очень понравилась руководителю «Чистого города» Сергею Дронову, после чего между двумя сторонами возник конфликт. Он хотел запретить подобные мероприятия и предложил привозить в приют уже готовые будки. Но общественники все-таки добились возможности проводить субботники и строить будки прямо на месте, ведь транспортировать готовые домики на такси или маршрутке не очень удобно.

Собака бывает кусачей только от жизней собачьей

Путь к временному пристанищу животных мы искали долго. Нет указателей и адрес данный сложно найти — попавший сюда впервые точно не сориентируется. Пока крутимся решили пообщаться с таксистом о том, что он думает по поводу приютов, бездомных собак и остальных животных. Таксисты же всегда самые осведомленные обо всем, после вахтеров, конечно.

Водитель признался, что к бродячим псам он относится очень плохо, потому что они «грызут людей»:

— Сейчас, видите, клеймуют их. Выделили деньги, 38 миллионов. Отпускают через месяц-два. То же самое, ничего не меняется. Отстреливать нужно – говорит мужчина.

Того же мнения придерживаются и многие астраханцы. Одни считают, что бездомных собак нужно отстреливать, а другие, как мы видим, в свой выходной едут делать для них будки.

Нашли! Сам приют представляет собой близко расположенные друг к другу белые домики с синими крышами, огороженные забором.

Заходим, нас встречают дама-охранник и двое четвероногих средних размеров.

-Ааа, на субботник? Нужно записаться. Столько сегодня помощников много! – приветствует нас женщина.
— Как дела у вас? Как работается? – уточняем мы.
— Все хорошо, все спокойно. Холодно, было бы тепло, было бы вообще прекрасно.

Собака Саня начинает стесняться от такого количества внимания и уходит.


— Девочки, вы что испугались? – смеется работница приюта, обращаясь к собакам.

Помоги ближнему своему

Проходим к месту строительства. Все усердно работают. В производстве помещений для собак участвуют мужчины, женщины и даже дети. На сбор волонтеров приехал даже депутат Государственной Думы Олег Шеин. Никто не остается без дела: одни вытаскивают гвозди из досок, другие пилят их, третьи колотят будки. Мы тоже беремся за благое дело и мысленно представляем, как «Шарик» будет жить в наших апартаментах и радоваться. Звук инструментов перекрывает громкий собачий лай.

Во время трудового процесса замечаем молодую девушку, которая лихо орудует плоскогубцами и интересуемся у нее, зачем она приехала в выходной в такую даль.

— Почему вы решили приехать?
— Потому, что я помогаю им на улице. Увидела объявление, что будут строить буки и решили приехать с мужем.
— Почему помогаете собакам?
— Мне кажется, помогая им — я помогаю себе, и мир становится лучше.
— Дома у вас есть собаки?
— Только кошки.
— Почему не собаки?
— У нас квартира. Одну кошку мы вязли, а двоих спасли маленькими, так и остались они. Так что, дома кошатница, на улице собачница.

Проходим к вольерам. Собак много, они разные. Есть совсем маленькие, есть крупные, которые, вставая на задние лапы, оказываются размером с человека. Из многих вольеров торчат любопытные носы. Кто-то радостно приветствует посетителей приюта, а кто-то, забившись в угол, тихонько рычит.

«Собаки, если вы пройдете, есть маленькие, короткошерстные. Вон там эпилептик сидит, который семь лет прожил и его выгнали. Породистый пес. У него будки не было. Вот мы в прошлый раз ему будку поставили. Потом есть постановление ветеринарное, в соответствии с которым собаки должны содержаться при плюсовой температуре», — говорит общественница Евгения Зариньш.

Каков хозяин, таковы у него и собаки

Отсутствие нужного количества будок – не самая большая проблема. Как выяснилось, существуют большие сложности с отловом собак. Мы расспросили Евгению об этом. Дело в том, что за восемь месяцев из положенных 2400 особей по программе «отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск» прошло только 850. Из выделенных 38 млн рублей смогли освоить только порядка 15 млн. В день отлавливают по 2-3 собаки. На полумиллионный город.

В приюте около 300 особей, самок в нем больше. В среднем собаки находятся здесь 25 дней, но некоторые остаются и до 45. Во время собачьей чумки, которая пришлась на май-июль 2020 года, братья наши меньшие сидели на карантине два месяца.

Правда, администрация приюта называет немного другие цифры. Так, с их слов в день привозят около шести-семи новеньких. Но подчеркивают, что такое бывает не постоянно. После поступления подопечного, его стерилизуют или кастрируют. Затем – послеоперационный период, длится он 10 дней. Следующий этап – вакцинация против бешенства. Через 10-15 дней животных отпускают.

К волонтерству работники приюта относится положительно. Как они признаются, зоозащитники — это лишние руки, от которых грех отказываться.

Если собака умирает, ее утилизируют на могильнике в городе Актобе (Казахстан). Всего здесь было 12 таких случаев.

В Астрахани несколько лет действует неофициальное кладбище домашних животных

Любовь с первого взгляда

Конечно же, некоторых четвероногих забирают домой. Уже 56 счастливых песиков нашли свою семью. Обычно берут животных средних размеров, но бывает и любовь с первого взгляда: увидел, полюбил, и неважно, если твоя морда больше тазика. Объявления о собаках, которые ждут своих хозяев, можно найти на сайте приюта.

Сейчас, например, очень хочет домой Добби, пес, болеющий эпилепсией. Приступов в приюте у него не было, хотя тут он находится уже месяц. Есть даже алабай, девочка. Очень большая, но и очень добрая.

К сожалению, находятся здесь и агрессивные животные. Скорее всего, они не будут выпущены на волю и останутся жить в приюте. Например, есть ротвейлер, который бросается даже на сотрудников приюта. Накормить его целое испытание: один человек отвлекает, а другой в это время накладывает еду.

Самый верный друг

Снова идем к вольерам. Началось любимое время постояльцев — кормежка.

Работница приюта Ида выбрасывает лед из мисок и заливает свежую воду.

— Вот, это у нас собака обиженная – говорит Ида о забившемся в угол псе, — видать обижали люди. Женщина перечисляет каждого, к кому заходит вольер, но не по кличкам, а по характеристикам.

— Вот эта хозяев хочет. Видите по глазам? Глаза выдают… эта тоже обиженная сидит… Это уличная собака… Это алабай… Она видать была щенком и отказались от нее, выбросили. Да, это тот самый алабай, о котором мы говорили чуть раннее.

Вот эта не обидит. Если хозяин возьмет ее, она любить его будет. Она прыгает, но не кусается. Щенком брали и отказались, видите. Она у нас знает «нельзя», «можно». Если бы ее забрали, хорошо бы было. На улицу уже такую собаку выпускать нельзя — с грустью говорит Ида.

На вопрос о том, почему она пришла на эту работу, женщина признается, что любит животных.


— Потому что у меня дедушка ветеран войны и когда он на войне был, его спасали собаки из окопов. Они последний кусок хлеба давали собаке, чтобы с окопов доставала. Поэтому так люблю.

Собака-друг человека

Подведем итоги. За один субботний день было построено пять будок. Хороший пример оказался заразителен. На следующий день предприниматель и общественный деятель Владимир Коваленко перенял эстафету и пригласил уже к себе в микрорайон Бабаевского на промзону народных плотников, чтобы продолжить доброе начинание. Досками и инструментами он всех обеспечил, а также на своей странице в Фейсбуке выложил распорядок дня и чертеж.

Будки получились одна к одной. Можно сказать, типовой проект. Кстати, погрузили и отвезли их в приют сотрудники «Чистого города». Есть надежда, что зоозащитники и МБУ, взяв молотки, закопали топор войны.

Среди желающих подарить пару теплых квадратных метров мокрым носикам мы разглядели и депутатов, и обычных астраханцев.

Труд – он объединяет, как сказал кот Матроскин.

Мария Пряженникова

8 декабря 2020, 14:20

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

50 комментариев

  1. Люди 08.12.2020 at 15:20

    Почему муниципалитет за свой счет не проводит эту работу? Почему люди со стороны должны помогать и вкладывать свои средства, тратить свое время и делать это бесплатно? Посторили приют, будьте добры содержать в нем животных в нормальных условиях, а не делать из него концлагерь. Пермяковой и Бабушкину, вместе с Пашаевым не стыдно постоянно рассчитывать на помощь не равнодушных людей? Стыд и срам.

    20
    3
    • лера 09.12.2020 at 10:21

      такой же вопрос. Зачем горожанам самим строить будки? неужели тех 30 млн не хватило? Удивительно живем

      5
      2
  2. Степан 08.12.2020 at 15:31

    А куда дели миллионы ? Забор 30 млн стоит ? Почему клетки не сделаны ?

    13
    1
    • Евгений Иванович 08.12.2020 at 21:35

      Вопросы к Харисову. Он там вошкался. В итоге не приют получился, а очень проблемный объект, ни воды, ни дороги к нему, ни света, ни тепла. Собаки назодятся на холоде, на голых досках, в сырости, на открытом ветру, а сейчас еще и на морозе. Плюс голодные. Спасибо волонтеры и общественники помогают. А так никто и не ответил, сколько уходит средств на его ежемесячное содержание, на что они тратятся и почему всё так плохо?

      13
      1
  3. Мария 08.12.2020 at 15:34

    А можно адрес и контактный номер телефона? А то до «Чистого города» как до Кремля дозвониться.

  4. Звонарева 08.12.2020 at 15:49

    Писали в СМИ, что строительство приюта обошлось в 30 млн рублей. Его получается не достроили? Или что? Где будки? Это сколько денег нужно было или украли? Почему не расследуют этот факт? На лицо хищение денег на строительство приюта. К бабке не ходи.

    13
  5. просто Мария 08.12.2020 at 15:58

    Хороших людей много. Это радует.

    11
  6. Хунта 08.12.2020 at 16:52

    Радостно что есть еще люди а не единоросы.

  7. Щукина 08.12.2020 at 19:50

    Сто процентом украли деньги на строительстве приюта.

  8. Ира 08.12.2020 at 20:05

    Какие умные и добрые лица у собак! Было бы куда, взяла бы! Не приют, а концлагерь. Может на улице им лучше было бы?

    4
    6
    • Гость 08.12.2020 at 20:26

      Прежде чем писать такое, посмотрите как в приюте они живут.

      • Ира 08.12.2020 at 20:57

        В любом случае огромный респект людям, которые стараются создать хорошие условия и заботятся о животных!

        8
        4
      • Грачева Ксения 09.12.2020 at 11:59

        Над ними по сути издеваются. Посмотрите в каком они состоянии, где находятся, лежат на голых досках и на мокром сене. За такие вещи на западе уже бы привлекли за ненадлежащее содержание животных. Лучше бы их выпустили их на улицу и не издевались либо усыпили.

        • Аноним 10.12.2020 at 00:38

          А на улице они живут, на коврах спят ? В отапливаемых будках?

          6
          1
    • Из Астрахани 09.12.2020 at 12:35

      Может «морды»?Лица у людей

      4
      1
  9. Света 08.12.2020 at 22:25

    Сегодня около детсада опять на нас с ребенком напали собаки. Чкалова 80а. В чистый город от нас и др. родителей несколько заявок. Пройти невозможно. Около сада рядом мусорка. Там штук 11 собак злых

    12
    2
    • Ванька 12.12.2020 at 08:18

      Приют переполнен. 2-3 собаки в день, вам же написали.
      Усыплять или отстреливать нельзя: уголовная статья — срок. Олег Шеин проследит — он этот закон принимал…

      • Из Астрахани 12.12.2020 at 10:38

        Что кокретно можете предложить?

  10. Иван 08.12.2020 at 23:49

    Дибилизм процветает, деградация человека. Одни дегенераты собачек защищают, а они собачки бросаются на людей, на детей!другие дегенераты домики собачками строят, у вас что нет семьи? Эти же собаки после того как их выпустят бросаются на людей, на детей! Если у человека есть семья то он проводит время с семьёй. А зоошизики как правило люди с проблемами в жизни……….. А ещё мне интересно….. на собак миллионы выделяют а пенсии поднять нет денег. Люди, вы вообще с головой дружите???

    17
    7
    • Астраханец 09.12.2020 at 00:00

      Полностью Вас поддерживаю, Иван. Эти 38 млн надо было отдать нуждающимся еле сводящим концы с концами пенсионерам и инвалидам. У каждой собаки должен быть дом и хозяин, который несёт за свою собаку полную ответственность. На улицах не должно быть бродячих собак.

      17
      5
    • Рабочий 09.12.2020 at 00:52

      Полностью с вами согласен. Зоошизики вообще невменяемы, на первом месте человек стоит. А они собачек ставят выше человека.

      12
      9
      • 1 09.12.2020 at 01:30

        Скоро им всё равно придётся СПОЛНА ОТВЕТИТЬ — ЗА ГЕНОЦИД! Статья 357 УК РФ. Сроков давности у которой НЕТ! Еще и за организацию ЭКСТРЕМИСТСКОГО СООБЩЕСТВА и ПОДРЫВ ГОС. СТРОЯ РОССИИ!

    • Ванька 12.12.2020 at 08:20

      Есть закон. Его приняли депутаты, в частности — Олег Шеин. Зоолобисты, народ спаянный, они голосуют вместе, поэтому депутаты их боятся. А на нас им плевать. Обратитесь к Олегу Шеину, по вопросу агрессивных собак — увидите.

  11. Аноним 09.12.2020 at 08:08

    Плевать на собак! Хватит нам про их бурную жизнедеятельность докладывать на ежедневной основе!

    Расскажите лучше, как продвигаются дела по расследованию двух детей, погибших в канализационных люках.

    12
  12. Насущное 09.12.2020 at 09:29

    И кто спер эти люки , расскажите ! И сдал на металл — и кто то же принял . От своего вора не спасёшься .а дети гибнут. А собаками вплотную
    Занимаются , по своему двору вижу .

  13. олег 09.12.2020 at 10:46

    Кто занимается, будьте добры, Безжонова 82, 84 Адмирала нахимова 60 весь район в собаках…. Уберите их уже, не нужны они никому, раздайте зоозащитникам на радость.

  14. Иван Сергеевич 09.12.2020 at 11:06

    Странные и жестокие методы.Ротвейлер не хочет есть,кидается на сотрудников,а они заставляют»Ешь,ешь,ешь»Просто зверство какое то,насилие над собачкой!!!Как же так можно?

    1
    4
    • Иван Сергеевич 11.12.2020 at 09:37

      Продолжу.Этого агрессивного ротвейлера собираются выпустить на улицы города?Как мржно отследить ?

      • Ванька 12.12.2020 at 08:16

        Собаку ОБЯЗАНЫ выпустить по закону. Или сядут люди. Закон принимал, в том числе, Олег Шеин. Пишите, приходите на прием — требуйте. Но, будьте готовы — он вас пошлет лесом. Ибо зоолобисты голосуют организованно, а мы нет.

        2
        2
  15. Дикушка 09.12.2020 at 14:26

    Согласна любить животных надо. Они все пушистики но до предела. Когда до мусорки не дойти и по дороге не пройти когда их 20-30 это предел. и притом ребята у меня есть собака немец он обученный он очень спокойный я еле выживаю с ним гулять так как бросаются и на меня и на Дика

  16. Семен Семенович 09.12.2020 at 18:59

    Собака бывает кусачей только от жизни собачей. Меня очень удивил случай, когда «добрый дядя» подкинул отраву собаке с чипом на ухе. Что это — скрыть хищение бюджетных средств на стерилизацию, а может заработать на каждый «гуманный отлов животного». Кто-то верит, что отловленных собак повезут в Волгоград, чтобы их стерилизовать (глупость). Вопрос в том, к кому мы проявляем гуманность: к нелюдю, который загубил, иногда десятки жизней людей или к животному, которое хочет есть и которое вам не сделало ничего плохого. Нелюди сидят в колониях, где их кормят и поят, охраняют и лечат. Деньги уходят из бюджета, т.е. из налогов. Так кому собаки причинили большее зло, чем нелюди, которые убили ваших близких?

    4
    8
    • Гаврила Гаврилович 09.12.2020 at 19:27

      семён семёныч, ты ставишь жизнь собаки выше жизни человека? ты совсем поехавший?

      11
      2
      • Иван Сергеевич 09.12.2020 at 22:55

        От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
        Бродячие собаки-это зве-ри,бесполезные и злые,агрессивные и больные звери,слышите?Страшно за детей и стариков,которые не могут им противостоять.Забирайте себе в дома этих божьих тварей,любите их до спмозабвения и не выпускайте на улицы города

        9
        4
        • Ванька 12.12.2020 at 09:18

          Олег Шеин и другие депутаты приняли закон. Вас можно по этому закону привлечь к ответственности (предупреждение, штраф) в случае повторного нарушения (рецидива) тюрьма. Все вопросы к нашим депутатам — попросите Олега Шеина изменить закон. Пишите ему, приходите на прием, как это делают зоолобисты.

  17. Дикушка 09.12.2020 at 19:37

    район Волжской Ривьеры — более 20 собак, рядом в частном секторе то же самое (около Даира) …. Как ходить? Некоторые уже с палками ходят… властям по ходу все равно живут за заборами

  18. Валера настало твоё время 09.12.2020 at 19:52

    О как едросня с помпой рассказывала про приют, а построили по привычке концлагерь. Ну ну…. Главное денежки народные осели в нужных кармашках

    7
    1
    • Ванька 12.12.2020 at 08:24

      Там депутат народный — Олег Шеин. Он следит за соблюдением закона, который сам и принимал. Только финансирования мало 2-3 собаки в день… Нужно увеличить финансирование в сотни раз…

  19. Аноним 09.12.2020 at 20:37

    приплачивали бы пенсионеру рублей по 500 за собаку, так, может, и разобрали бы половину собак по.дворам. одиноких людей много, а так живность во дворе…

    • Ванька 12.12.2020 at 08:22

      Кто-то бы дал на лапу и заимел по бумагам — 10000000 собак… Так бы и деньги в казне кончились.

  20. Дикушка 09.12.2020 at 20:59

    Я в свое время к участковым обращалась — ответ- граждане дома покидают собак бросают, служб надлежащих нет, сделать ничего не можем- типа всем варенники….

    • Скептик. 09.12.2020 at 22:00

      Участковый-это, канешна, авторитет!

    • Ванька 12.12.2020 at 08:21

      Есть закон. Его приняли депутаты, в частности — Олег Шеин. Зоолобисты, народ спаянный, они голосуют вместе, поэтому депутаты их боятся. А на нас им плевать. Обратитесь к Олегу Шеину, по вопросу агрессивных собак — увидите.

      1
      1
  21. Аноним 10.12.2020 at 01:01

    Мир сошёл с ума…. Живем в эпоху сюрреализма…. С экранов на нас смотрят люди обличенные властью, их святые лица уверяют нас, что всё что они делают, они делают во благо людей….. В тоже время, те же люди принимают людоедский закон, в котором неограниченное количество беспризорных, ни кем не контролируемых собак имеют право, нападать на людей, детей, стариков, калечить и обгладывать их трупы. Меня очень волнует вопрос, сколько на улицах реально может быть беспризорных собак сбившихся в стаи? Это где нибудь обговорено? Или их может быть сотни, и тысячи? Те кто принимал этот сказочный закон, об этом подумал? Часто задаюсь вопросом, за что вам платят эти бешеные деньги, почему вы решили что вы умнее других, и именно вам решать как жить остальным ?

    10
    1
  22. Виктория 10.12.2020 at 13:51

    Ау меня вопрос к этим защитникам собак. Вот вы возмущены, что в приюте нет будок. А чем вы думали, когда с плакатами стояли и ОСВВ? На улице что, будки есть? После ваших манипуляций этих собак выкидывают обратно на улицу — в тот же голод и холод. Причем часто выкидывают не там, где забрали, и я вижу, как они дрожат и жмутся, как их гонят местные своры, как они от голода готовы жрать целлофановые пакеты пахнущие едой. Это ваш гуманизм? чтобы с вами так гуманно поступали, как вы с ними, недалекие латентные садисты.

    10
    • Валера настало твоё время 12.12.2020 at 13:49

      Латентная зоореалистка, если есть мозги-начинай пользоваться ими. На улице не было бы собак, если бы чиновники соблюдали законы, а не просто разворовывали бы деньги. Это раз. Тут должна проводится планомерная работа по регулированию численности. Это два. Улица отличается от приюта и в приюте должны стоять будки. Это три. А по твоему, гуманизм это убить, отравить, чтобы собачка не жрала пакеты? Пользуйся мозгами. Пользуйся. Или, если хватит интеллекта и мозгов, сходи в администрацию, прокуратуру, ск и потребуй ответ на вопросы куда дели деньги, выделенные на эти цели; почему Дронов нихера не делает, кроме получения зарплаты. И будет тебе счастье.

      • Аноним 14.12.2020 at 21:14

        Конечно гуманнее вбухать народные деньги на приют, на отлов, на чипизацию, стерилизацию. А потом выбросить на мороз псину под ноги добрым людям. Ни будки , ни корма хоть небольшого, но в положенный срок!!! И это что гуманно??? Отчипировали, кастрировали, а теперь гуляй пёс подыхай. По Закону принятому зоозащитниками мы тебе внимание оказали, а там как Бог на душу положит. Такая ,пёс, у тебя судьба бродяги!

  23. Читатель 11.12.2020 at 09:13

    Дома кошатница, на улице собачница. Вот жизненное кредо зоозащитников. Буду ухаживать за кошкой дома, подкармливать собак на улице и только попробуйте их отловить! Встану к губернатору с плакатом! Мир сошел с ума.

  24. Дикушка 11.12.2020 at 19:27

    Дома собачница, на улице кошатница — но кошаки хотя бы на людей не бросаются и я их зимой иногда подкармливаю. А Вы кошатница лучше чем перед губернатором с плакатом стоять — пошли бы к ниму как зоозащитница и предложили свое решение вопроса. Могу предложить навестить наш район —
    особей 50 насчитаете — готовы накормить?….

    • Читатель 17.12.2020 at 11:26

      Слово сарказм вам не знакомо?

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей