Из Астраханского театра оперы и балета увольняют художественного руководителя

Коллектив требует его вернуть

ОбществоОсновное

Фото: Евгений Полонский

С главным балетмейстером и художественным руководителем Астраханского государственного театра оперы и балета Константином Уральским не стали продлевать контракт. Причины этого не называются, однако коллектив театра уже написал обращение к губернатору с просьбой оставить все как есть и не увольнять худрука, который приехал в новый театр в 2011 году по приглашению астраханского правительства.

В своем письме сотрудники театра подчеркивают, что имя Константина Уральского известно не только в стране, но и за рубежом, напомним, что под его руководством была поставлена масса популярных у зрителей спектаклей, а сам он стал заметной фигурой в культурной жизни города. «Сейчас на наших глазах происходит настоящая гуманитарная катастрофа – разрушение балетной труппы театра, что не может не ударить по репутации всей Астраханской области. Ситуация уже озадачила представителей российского балетного сообщества и ведущих театральных деятелей страны. Всероссийского общественного резонанса не избежать», — сказано в письме. Авторы также напомнили, что в последние годы астраханский театр покинули уже несколько мастеров высокого класса.

31 июля 2020, 12:31

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

16 комментариев

  1. Окров 31.07.2020 в 12:52:55

    Этот театр убыточный в месяц на его содержание расходуется более 2 000 000 бюджетных рублей. Ни одно из выступлений не окупается. В целях экономии бюджетных средств Бабушкин И Ю принял верное решение — уволить Константина Уральского и в дальнейшем найти для здания театра другое применение.

  2. Неименуемый 31.07.2020 в 13:07:58

    Роман Золотов, сын главы Росгвардии Виктора Золотова, получил долю в нефтяном бизнесе. Ему принадлежит 40% в новообразованной компании «ВПТ-Менеджмент».

  3. гость 31.07.2020 в 13:24:39

    Говорить открыто о том, что культура убыточна и потому не нужна, могут только дегенераты и марионетки, не способные просчитать последствия своих шагов на пару лет вперед. Культура — это часть сути и смысла нашего существования на планете, как народа. Пока есть наша культура, и мы есть. Вон, когда Черчиллю английские придурки, чтобы выслужиться, предложили во время войны сэкономить на театре, так он тут же их коротко одернул: «Без культуры нет смысла воевать, театры должны работать всегда». Но Черчилль-то работал за совесть, жизнь положил за свою Великобританию и думал за будущее своего народа. А за что работает товарищ Дедушкин? О чем он думает? И на ответ прошедшее время его рабочей ссылки в Астрахань указывает однозначно: не исполняет он свои обязанности добросовестно, ведет он себя как временщик и убивает втихоря то, что делает Астрахань уникальным краем. Скачет этот фотогеничный персонаж по показным мероприятиям, меняя порой рубашки перед телесъемками в один день, и вручает бумажки да часики с местной символикой. И если чем и озабочен, так не судьбой народа, а тем как по указке из Москвы регион в сплошную дорогу к порту превратить, с химическими заводами по обочинам.

    Верно то, что Уральский имя свое в историю балета уже вписал, разве что лет через сто писать его будут только английскими, а не русскими, буквами. И верно еще и то, что прогоняя Уральского, мы — народ астраханский начала 21 века — делам шаг вон из истории. О чем нас вспомнят? Чьими именами, театрами, школами, открытиями помянут? Про бабушкина-то точно никто не вспомнит, его и след простынет.

  4. Ника 31.07.2020 в 13:55:49

    Наконец-то. Была на двух праздничных концертах. Потом всегда отказывалась. Впечатления отвратительные, настроение испорчено, как будто в душу кинули что-то грязное и мерзкое. И виноваты не артисты, а именно работа руководителя.

    • Театр 01.08.2020 в 03:07:25

      Хоть в программке почитали бы для приличия, кто постановщик концертов. Конкретно и по теме. Не смешивайте абрикосы с солеными огурцами. А то создаётся впечатление, что вы и знать не знаете, где находится театр.

  5. Сергей 31.07.2020 в 14:07:02

    Правильно! Всех артистов переобучить в работников торговли, сферы быта, а также в менеджеров, полотёров, барменов и т.д. А ёперный театр использовать как гостиницу, кафе, бары, рестораны, торговый центр и сауну! Потом всё зас….ра….ть и за бесценок продать!

  6. Татьяна 31.07.2020 в 15:57:15

    Балетные спектакли в театре просто великолепные! И даже цены вполне демократичные! Чем не устроил Константин Уральский? Кого ?

  7. Станислав 31.07.2020 в 16:27:04

    А Бабушкин в курсе, что его устами глаголят?

    Да, уважаемая Ника, для начала не мешало хотя бы разобраться, кто делает концерты. А потом писать по указке.

  8. Аноним 31.07.2020 в 20:24:43

    Надо отделять мух от котлет. В том, что театр убыточен, виноват Жилкин, повесивший на шею нищего региона такую громадину, на строительстве которого строители заработали громадные деньги и столько же украли. Нет у нашего населения ни такого количества денег, ни времени, ни настроения, чтобы обеспечивать окупаемость театра. Да и количество самого населения снижается. Те, кто создавали этот пуп земли не могли не понимать, что такого спроса не будет. И в таком положении вещей нет вины руководителя театра. Хоть каждый год их пенять — ничего не изменится.

  9. Аноним 01.08.2020 в 09:24:04

    Предлагаю разместить там роддом! Новорожденные будут лучше адаптироваться к окружающей действительности!

  10. Наталья Рагулье 01.08.2020 в 16:39:24

    Закономерное решение! Слишком выделяется Уральский своей неординарностью и талантом на фоне иных местных «оперно-балетных и административных» театральных персонажей. Большое спасибо Константин Семенович, за эти так незаметно промелькнувшие годы знакомства с астраханцев балетом. Нас, Ваших зрителей жалко! Грустно, больно (прямо «как на похоронах»). Бегите из этого неблагодарного города, бегите из этой неблагодарной страны. Сама бы убежала, да уже слишком поздно.

  11. Елена 01.08.2020 в 20:40:28

    Жаль. Театр потерял больше, чем К. Уральский

  12. Наталия 05.08.2020 в 22:21:49

    Не всё потеряно. Приглашен новый худрук балетной труппы — Народный артист России Дмитрий Гуданов, очень хороший артист. Есть надежда на новые постановки.

  13. Светлана Павлова 09.08.2020 в 10:40:01

    Пока еще ничего и не приобретено, только потеряно… Надежды хороши, когда оправдались, но это узнаем не скоро.

  14. Сергей 12.08.2020 в 18:25:20

    Построить и пустить в эксплуатацию Астраханский театр оперы и балета — это изначально прекрасная идея.
    Пусть есть недочеты и кривизна исполнения федерального заказа, но если бы театра небыло, то культурная жизнь астраханцев сильно оскудела.
    Ведь театр выполнен с размахом и пригоден для приема огромного разнообразия художественных коллективов со всего света.
    Что собственно мы и наблюдали за года его эксплуатации.
    Так что нужно быть благодарными вцелом, что федеральный буджет выделил вообще такие средства на такой замысел.
    Можно ведь во всём найти изьян, но нужно быть обьективнее и смотреть на то, что вообще хоть что то созидаеться, а не разрушаеться. А теперь про балет.
    Что то сколько раз был на постановках опер Астраханского театра так просто сдындо за балет местный. Бывает, конечно, в целом ничего так, солисты молодцы. Но это за счет стараний всего коллектива, когда несколько человек вытягивают за счет своей харизмы всё представление.
    А величайший шедевр Русской Оперы «Руслан и Людмила» так вообще постановкой для показа на площади на территории Астраханского кремля опустили ниже плинтуса. Да, там был приглашен режиссёр столичный на этот раз, Но балет там ставил местный хореограф, насколько мне известно. Смотреть на это было тяжело без слёз. Балет был похож на растанцовку школьного кружка по танцам.
    Не понимаю, что все вдруг раскричались в защиту предидущего хореографа, но я надеюсь на лучшее, а если хотеть чего то лучшего, нужно к этому лучшему делать какие то шаги и может стоит что то попробовать сменить…
    А судить надо не по званиям, а по реальным действиям.
    Так как звания и регалии может и есть у специалиста, но кто сказал, что именно на этом рабочем месте он сильно старается…?
    Есть у театра худоественный руководитель и директор, если они решили не продлевать контракт, значит это их личное внутреннее деловое решение.
    Причем здесь вообще губернаторы, почему в эту тему кто то их приплетает, я чего то их логики понять не могу…
    Не надо из внутреннего дела театра раздувать политические дебаты и спикулировать, политизировать любым возможным образом подобную рядовую информацию.
    Истерии в инфосреде достаточно на сегодняшний день.
    Так что давайте быть спокойнее и верить в лучшее)

  15. Другой Сергей 13.08.2020 в 11:37:56

    Да астраханцы любят свой оперный театр, нуждаются в нем и сохранении хорошего уровня того, что уже создано. Именно поэтому и стараются высказать свои опасения и сомнения в непродуманных и опасных для развития театра решениях. Смена художественного руководителя успешного коллектива, замена его на не имеющего опыта руководителя и постановщика, пусть и успешного танцора – это и есть непродуманное решение. И оно касается каждого, кто любит астраханский балет, для этих людей это не «рядовая информация». И это не только внутреннее дело театра, как некоторые его хотят представить. К сожалению, в этом случае предвидятся и «политические дебаты» и некая «политизация» в отношении безграмотного руководства театра. Но это никак не «спИкуляция» (цитата). А вот позиция, о том, «что вообще хоть что то созидаетЬся, а не разрушаетЬся» (цитата) будет верна, когда увидим разницу между тем, что имеем, и что нам сейчас так бодро обещаю, а это годы работы – ждать придется всем и долго. А «вот теперь про балет» (цитата). Регулярно посещаю и не по одному разу постановки опер и балетов Астраханского театра и мне не просто не «сДЫндо за балет местный» (цитата), но я горжусь, что в нашем городе есть молодая балетная труппа такого уровня и возможностей и в целом («за счет стараний всего коллектива» цитата), и в частности («когда несколько человек вытягивают за счет своей харизмы всё представление» цитата). Поверьте, сравнить есть с чем! Не столица, конечно, но и не глубокая провинция. Да, если хотите — театр живой организм, все бывает, и удачи, и неудачи (почитаем классиков). А вот без направляющей руки и стратегического мышления главного балетмейстера, коим был Уральский, и по его работе и по его постановкам было видно, что «именно на этом рабочем месте он сильно старается» (цитата). В чем согласен, так это в том, что опера «Руслан и Людмила» Георгия Исаакяна – полная халтура, развесистая клюква, да еще и с явно заметным плагиатом от другого оперного режиссера Д. Чернякова. Балетные фрагменты в опере действительно были, к сожалению явно не в пользу как всей постановки, так и для балетной труппы театра. Но, какова была «постановка» оперы «Руслан и Людмила», таков был и «балет»… Кто делал этот «балет» у меня точных сведений нет, не берусь утверждать, но мало похоже на Уральского. По его работам, он всегда был против халтуры. Как можно было допустить такую оперную постановку, вопрос к руководству театра. К лицам именуемым «худОЕСтвенный руководитель и директор» (цитата), которые и решили не продлевать контракт с К.Уральским, «по своему личному внутреннему деловому решению» (цитата), что весьма спорно. Вот и «раскричались в защиту предИдущего хореографа» (цитата), правомерно опасаясь, что вместо «лучшего» (цитата), будет худшее. И кто спорит, что «судить надо не по званиям, а по реальным действиям» (цитата)? Но, из «действий», пока только обещания. Действительно, странным является решение убрать руководителя успешно развивающейся труппы, и оно достаточно широко обсуждается и в средствах массовой информации, и в околотеатральных кулуарах, и среди любителей театра… У людей способных понимать происходящее мало надежды на то, чтобы «быть спокойнее и верить в лучшее» (цитата), вот и ищут «правды», пишут губернатору. А «кому то это явно не по душе» (цитата) приклеивают происходящему ярлыки «истерии».

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей