Историческое фото — наплавной мост через Царев в 1946 году

Мы вспомнили

ОсновноеТранспорт

Фото: pastvu.com / astrakhan.pp.ru

Первый рабочий день после закрытия Милицейского моста через Царев и связанные с ним автомобильные пробки по единственному оставшемуся пути в центр Астрахани — самое время заглянуть в прошлое и посмотреть, как преодолевали эту реку в послевоенное время. На фотографиях 1946 года — наплавной мост, которым пользовались вплоть до строительства того самого, который сейчас ремонтируют. То есть, до конца 50-х годов прошлого века.

Располагался этот наплавной мост в створе улицы Менжинского, которая находится между улицей Богдана Хмельницкого и Приволжским затоном. Интересно, что пользовались им даже пассажиры старого узкоколейного трамвая, причем довольно необычным способом. Трамвайная линия не шла по самому мосту, поэтому астраханцы доезжали до переправы, переходили ее пешком и пересаживались на другой трамвай, который следовал уже по Зацаревью.

После строительства нового (на тот момент) моста в створе улицы Богдана Хмельницкого, по нему пустили трамвайную линию широкой колеи — и по улице Адмирала Нахимова стала следовать известная всем «единичка», а затем и «четверка».

Трамваи в Советском поселке. Фото: Joachim Kaddatz, 1997 год

Лишь спустя десятилетия — в середине 80-х годов — Зацаревье соединили с центральной частью города еще одним мостом. В первую очередь строился он как часть нового шоссе в аэропорт. При проектировании шоссе сразу была предусмотрена возможность движения троллейбусов, и первые проследовали по мосту в Зацаревье в 1986 году. Эта линия дожила до полного закрытия астраханского троллейбуса.

25 февраля 2020, 07:58

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей