Игорь Бабушкин заявил о мерах по восстановлению общественного транспорта

После встречи с первым заместителем министра транспорта России

ОсновноеТранспорт

Фото из архива: astrobl.ru

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сегодня встретился с первым заместителем министра транспорта РФ Андреем Костюком. Одним из ключевых вопросов стало проведение масштабной реформы общественного транспорта в нашем регионе. То есть радикального обновления подвижного состава и создания новой маршрутной схемы.

«Не буду сейчас обсуждать мотивы, по которым в свое время городские и областные власти принимали решение о ликвидации государственных и муниципальных пассажирских перевозок, сейчас надо принимать меры по созданию системы заново», — отметил Игорь Бабушкин на своей странице в соцсети.

Глава региона подчеркнул, что процесс уже вовсю идет. В мае концепция реформы была представлена на Совете Федерации, а в июне Астраханская область подписала соглашение с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ (дело было на Петербургском международном экономическом форуме).

На этой неделе в правительство региона должен будет поступить готовый проект документа транспортного планирования Астраханской агломерации, разработкой которого занимается федеральное «РОСДОРНИИ». И уже с ним в декабре область выйдет в федеральное правительство.

Игорь Бабушкин подчеркнул: восстановление нормальной системы общественного транспорта дешевым не будет. Предупреждали об этом и в «РОСДОРНИИ». «Повышение качества работы пассажирского транспорта ни-ког-да не бывает без повышения затрат бюджетных систем. Невозможно провести пассажирскую реформу, не потратив на нее денег», — заявляла в сентябре замгендиректора этого учреждения Екатерина Брязгина.

При этом напомним: именно сокращение субсидирования из бюджета стало одной из основных причин причиной закрытия автобусного «АстраханьПассажирТранса» и муниципального троллейбусного парка. Оба они прекратили свою деятельность в 2017 году. Теперь, как видите, и транспортные эксперты федерального уровня прямо говорят: качественных перевозок без субсидий не бывает. Подход «перевозчики как-нибудь сами разберутся», много лет фактически работавший в Астрахани, не сработает.

Отдельно губернатор отметил еще один важный момент. Нормальные пассажирские перевозки — это не только комфорт для жителей города, но и рабочие места. Тысячи их! Вспомните, сколько одних только водителей работало в автобусных парках — официально оформленных, с полным соцпакетом. И на каких условиях сейчас работают водители маршруток. «Поэтому мы ставим задачу не только вывести на городские улицы новый подвижной состав, разместить остановочные павильоны, отработать удобный график, внедрить безналичную оплату проезда, но и создать возможность для переподготовки водителей для работы на новых автобусах», — сообщил Игорь Бабушкин.

15 ноября 2021, 22:35

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей