Объемы дноуглубительных работ в Астраханской области должны быть увеличены, поскольку это жизненно необходимо для развития масштабных логистических проектов на территории региона, а также для развития международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом накануне, в ходе заседания совета по морской деятельности заявил глава Астраханской области Игорь Бабушкин.
Как напомнил главный инженер Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Юрий Мичуров, общая протяженность Волго-Каспийского морского судоходного канала составляет 188 километров. 86 километров — речная часть канала и 102 километра — морская. По его словам, уровень Каспийского моря имеет тенденцию к понижению, в связи с чем необходимо увеличивать ежегодные объемы дноуглубительных работ в морской части канала.
В 2020 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 3900 кубометров — именно столько грунта планируется достать со дна. Однако до выполнения намеченной задачи еще далеко, на что и обратил внимание присутствующих Игорь Бабушкин. Он отметил, что в настоящее время выполнено лишь 36% запланированного объема дноуглубительных работ, поручив руководству Росморпорта проанализировать сложившуюся ситуацию и активизировать работу.
Подводя итоги совещания, Бабушкин предложил провести отдельную встречу именно по вопросам дноуглубления. «Учитывая важность вопроса, считаю необходимым провести отдельное совещание по вопросу проведения дноуглубительных работ. Это очень важно для нас, для нашего региона, для наших промышленников и всех предприятий, задействованных в морской деятельности. Необходимо рассмотреть этот вопрос со всех сторон, учитывая все мнения и аналитику», — резюмировал глава Астраханской области.