Сегодня депутаты Госдумы собирались для обсуждения волнующего многих россиян вопроса — регулирования цен. По итогам слушаний парламентарии предложили подготовить законопроект, который бы обязывал торговые сети ограничивать наценку на все товары в социально значимых категориях, сообщил «Интерфакс«. Ранее ФАС выявляла в ряде сетей наценки на такие продукты в 50% или даже 100%.
Еще в начале 2022 года торговые сети поспешили выступить с сообщениями о том, что они в добровольном порядке ограничат наценки на социально значимые товары. Но сделали это весьма выборочно: большинство сетей предпочли ввести ограничения лишь для продукции под собственными торговыми марками (СТМ), однако на их долю приходится не более 20% продаж. А на продукты под известными брендами наценки почти никто не ограничивал.
В правительстве с таким подходом не согласились и в начале недели Минсельхоз рекомендовал ритейлерам распространить ограничения по наценке на весь перечень товаров, представленных в социально значимых категориях. Речь идет о таких категориях, как молоко, кефир, сливочное масло, творог и хлеб недлительного срока хранения.
Пока обсуждения продолжаются, цены в России продолжают расти.
Цены в Астраханской области росли быстрее, чем в среднем по стране