Не успели астраханцы привыкнуть к появлению выделенных полос для общественного транспорта на четырех улицах, как появились новости о том, что в ближайшем будущем они появятся еще на пяти. Но и это, как оказалось, еще не все. Вице-губернатор Олег Князев тут же напомнил, что по разработанной КСОДД (комплексной схеме организации дорожного движения) в Астрахани вообще должно быть 22 новых выделенки. И они, скорее всего будут.
Чтобы это не стало слишком сюрпризом, «Арбуз» публикует полный список из документа, который есть в нашем распоряжении. Итак, таблица с выделенками в документе выглядит следующим образом (и их и правда ровно 22):
Список улиц, где появятся выделенные полосы:
- Савушкина от Латышева до Академика Королева (4,8 км);
- Анри Барбюса от Савушкина до Победы (1,8 км);
- Победы от Анри Барбюса до Свердлова (2,4 км);
- Сверлова от Победы до Адмиралтейской (1,6 км);
- Адмиралтейская от Анри Барбюса до Набережной Приволжского затона (4,8 км);
- Коммунистическая от Академика Королева до улицы Ленина с организацией одностороннего движения в сторону ул. Ленина (2,2 км);
- улица Ленина от Коммунистической до Михаила Аладьина с организацией одностороннего движения в сторону Коммунистической (0,5 км);
- Михаила Аладьина от улицы Ленина до Советской (0,7 км);
- Ногина от улицы 3-й Интернациональной до Красной набережной в сторону Красной набережной (0,35 км);
- Ногина от Красной набережной до улицы Чалабяна в сторону улицы Чалабяна с введением одностороннего движения от Свердлова до 3-й Интернациональной (0,3 км);
- Софьи Перовской от Ноздрина до Новосточной (1,7 км);
- Студенческая на всем протяжении (0,9 км);
- Николая Островского от Студенческой до Боевой (7,4 км);
- Кубанская от Николая Островского до Звездной (2,2 км);
- Богдана Хмельницкого от Боевой до 1-ой Контрольной в оба направления (3,2 км);
- Бабаевского от Жилой до кольца на Автозаправочной (2,4 км);
- Соликамская от Березовой до Староверова (1,9 км);
- Яблочкова от спуска с Мясокомбинатского моста до кольца на Мясокомбинате (0,3 км);
- Яблочкова от кольца на Мясокомбинате до Анри Барбюса (5,2 км);
- Бориса Алексеева от Вокзальной до Куликова (1,6 км);
- Куликова от Бориса Алексеева до Нововосточной (0,4 км);
- Богдана Хмельницкого от Кирова до Боевой только в направлении к Боевой (1,3 км).
Таким образом выделенки будут опоясывать практически весь город (избежать их удастся только Трусовскому району и Зацаревью). Самой длинной станет выделенка по улице Николая Островского (7,4 км), которая протянется от Юго-Востока-3 до Жилгородка, а самой короткой — на спуске с Мясокомбинатского моста (300 метров, она же самая непонятная по своему назначению).
Также в документе прописано, как будут следить за тем, чтобы водители личных автомобилей на выделенки не заезжали. Здесь будет учтен столичный опыт — камеры установят не только над полосами, но и на автобусах. Таким образом тех, кто реально помешал общественному транспорту, точно оштрафуют. Автобус сам и накажет.
Отметим, что раздел про приоритет общественного транспорта на дорогах в КСОДД не ограничивается одними выделенками и способами наказания за нарушения на них. Там также прописана и модернизация астраханских светофоров. На четырех должны ввести отдельную фазу для автобусов, а еще на девяти — установить дополнительные светофоры Т5, предназначенные для общественного транспорта, который едет по выделенкам. Интересно, дойдут ли в нашем городе и до этого пункта.