Понедельник, Апрель 22, 2019

Дороги, которые мы ожидаем в Астрахани: что хотят построить

Обзор реалистичных и фантастических планов

ОсновноеТранспорт

Фото: duma-astrakhan.ru

Самый обсуждаемый долгострой последних лет — Кирикилинский мост — наконец-то завершен, и городские власти нацелились на два следующих моста — «Мясокомбинатский» и «Вокзальный». Но там дело коснется только замены асфальта, а мы решили вспомнить, какие могут появиться в Астрахани совсем новые дороги. Ведь планы есть, и многие из них вполне реальны!

Первый проект начал чаще вспоминаться на различных пресс-конференциях по мере окончательного угасания троллейбусного парка. Ведь связан он с его территорией. Это эстакада между улицами Куликова и Победы: прямо через железную дорогу и к Кировскому рынку.

Что это даст? Эстакада очень разгрузит мост у железнодорожного вокзала и позволит многочисленным жителям микрорайона улицы Куликова добираться до дома, не делая сложный выбор, в пробке у какого из торговых центров сегодня провести вечер: «Ярмарки» или «Восточного». Но, к сожалению, даже в устах оптимистичных представителей власти этот проект обозначен лишь как «перспективный». То есть, реализовать его хотят и технически смогут, но только если на город вдруг свалятся большие деньги по какой-нибудь федеральной программе.

Еще один дорожный проект, связанный с улицей Куликова — выезд оттуда на улицу Латвийскую (поселок Казачий). Сейчас два физически близких района соединяет только пешеходный мостик через остатки ерика Казачий, и автомобильная дорога там давно напрашивается. Причем смысл ее не только в том, чтобы жители улицы Медиков могли быстрее добираться в ТЦ «Три кота». Чем больше выездов из микрорайона улицы Куликова — тем лучше. Существующие уже не справляются с последствиями активной застройки.

Здесь перспектива более оптимистичная: его действительно планируют реализовывать в ближайшие годы. Все-таки небольшой мостик (или даже просто насыпь, если хватит сил смириться с тем, что ерик Казачий уже ушел в прошлое как другие его многочисленные собратья в разных уголках города) — это вам не эстакаду через железную дорогу перекинуть. Так что вполне можно ожидать, что этот проезд вскоре станет логичным продолжением наконец-то заасфальтированной после десяти лет без трамвая улицы Космонавта Комарова.

Еще один возможный вариант улучшения транспортной доступности улицы Куликова — пробивка улицы Бориса Алексеева до улицы Софьи Перовской. Дорога там, в принципе, уже есть, и осталось ее только заасфальтировать. Что должно заметно разгрузить пребывающую в состоянии перманентной пробки улицу Нововосточную.

Также в числе того, что мы сможем увидеть — пробивка улицы Богдана Хмельницкого до улицы Кирова. Участок за роддомом, где ровная и скоростная улица вдруг превращается в какой-то гибрид села и вечной стройплощадки, уже давно вводит в недоумение астраханских водителей. Однако, несмотря на его небольшую протяженность, асфальтировать его не торопятся. Хотя периодически о нем вспоминают.

Впрочем, здесь есть свое объяснение: в отличии от дорог, упомянутых выше, этот участок имеет значение, в основном, для тех, кто живет или работает непосредственно возле него. А вот тем, кто проезжает транзитом, нет особого смысла держать свой путь через и так перегруженную транспортом улицу Кирова.

В завершение — проект, который мы отнесли к категории фантастических. Это — городская магистраль непрерывного движения. Иными словами, соединение моста через Болду в створе улицы Латышева аж со Старым мостом через Волгу. То, что такие планы были (и были многократно озвучены во времена мэрствования Сергея Боженова) знают многие. Но не все в курсе, что, по крайней мере, задел под них действительно реализовывался.

Косвенные свидетельства тому — с одной стороны резкий съезд на улицу Латышева (мост как бы смотрит вперед, в сторону вокзала, а тут поворот), а с другой — непонятный и почти не используемый съезд со Старого моста.

Мы долго пытались понять его назначение, пока не узнали, что по изначальным планам дорога должна была продолжаться прямо. И если представить, что вперед уходит магистраль, наличие здесь двух спусков вместо одного выглядит вполне логичным. Не то, что сейчас. Но эту магистраль мы увидим, наверное, только если в Астрахань вдруг перенесут столицу России.

26 ноября 2017, 12:00

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ


КОММЕНТАРИИ

19 комментариев

  1. Астраханка 26.11.2017 at 13:09

    А как же соединить военный городок и станцию Трусово, ведь тут с магистрали сразу можно было бы свернуть на военный, а не объезжать полТрусово!

    • Алекс 27.11.2017 at 15:01

      Согласен,но когда видишь,что не могут сделать 100 метров с жилгородка до Кировой,понимаешь,что «мечтать не вредно».Если бы там отстроился кто-то из «комсомольцев»,то вопрос бы решился… .

  2. автолюбитель 26.11.2017 at 14:18

    Хороший вариант, который разгрузит путепровод у вокзала и развязку около «ярмарка» пробивка тоннеля в створе улиц Латышева—Августовская или Ихтиологическая под ж.д путями. А так же организаторам движения нужно рассмотреть проезд по ул. Калинина в сторону памятника» Курмана» и демонтировать знак «кирпич» на перекрёстке Калинина -Свердлова и открыть проезд до ул. Набережная 1-го Мая.

  3. Михаил 26.11.2017 at 14:27

    Летом этого года мне лично. в письменном виде, с посылкой чертежей, было обещано на уровне комиссии МВД Астраханской области, что в 2021 году начнётся строительство эстакады на месте позорного ж/д переезда в Ю-В-3.

  4. автолюбитель 26.11.2017 at 14:32

    Организаторам дорожного движения! У бывшей «овчинки» Островского -Джона Рида, работают 6 светофоров. По Джона Рида вполне хватило бы соответствующих знаков. И транспорт не стоял бы в холостую с работающими двигателями.

  5. Секрет 26.11.2017 at 15:29

    Да нахрена новые дороги делать? Лучше пустить эти деньги на развитие ОТ, глядишь и кол -во машин уменьшиться.

    Засрали все дорогами для, что пешехода уже негде ходить

    • гость 26.11.2017 at 19:33

      какой бы ваш от не был бы, я даже со своих старых жигулей на него не пересяду, хоть как в европе делайте.

  6. Алекс 26.11.2017 at 15:34

    Проезд с Куликова ничего не разгрузит,а добавит проблем на Победе.А строить нужно новый мост через прямую Болду. Хоть один из намеченных в генплане. Лучше в конце Янго аула с дорогой на кирикилинский. Это уберёт большую часть транзита. Конечно при достройке «восточного обхода»Конечно,опять же,это возможно,если вместо снега на город посыпятся ассигнации… .

  7. гость 26.11.2017 at 16:22

    А почему сразу эстакада. А подумать может тоннель под ж/д насыпью? Типа как на Боевой в районе ТРЗ.

    • Антон 27.11.2017 at 10:27

      Не получится — там вода в 20 см от верхнего слоя асфальта..

    • Игорь 27.11.2017 at 11:24

      На Боевой другая ситуация — там железная дорога уже на подъем идет перед Старым мостом, поэтому насыпь очень высокая. В других местах она существенно ниже.

  8. гость 26.11.2017 at 16:24

    Тоннель вместо эстакады. Есть пример на ул.Боевая.

  9. Ванька 26.11.2017 at 17:40

    Дороги надо еще и освещать. Да и сам город тоже — тьма с маленькими проблесками огней. Жизнь с закатом солнца останавливается — как в деревне.

  10. Алекс К. 26.11.2017 at 19:16

    Хотят -не значит, что построят когда то.

  11. экзорцист 26.11.2017 at 20:39

    тоннель в Астрахани??? что вы называете тоннелем?А вообще лучше построить новую Астрахань с учетом всех дорог и развязок, чем что-то реконструировать в нынешней

  12. Антон 27.11.2017 at 10:31

    Если говорить о т.н. магистрали «А», которая по Генплану Астрахани тянется вдоль ж/д путей, то есть ещё кое-какие артефакты. Если стоять на ул. Боевой возле ж/д моста, то вдоль насыпи вправо и влево от дороги тянется насыпь из глины — по ней даже машины ездят. Видимо до 1991 года её и насыпали, чтобы эту магистраль сделать, только вот успели до развала немногое, к сожалению

  13. Антон 27.11.2017 at 10:35

    А вообще, можно пройтись по ссылке: http://astrakhan.urbanistika.ru/doc/jpg17b_6.jpg — там много чего интересного про Генплан развития Астрахани написано. Правда это всего-лишь планы, но очень надеюсь, что им всё же суждено сбыться

  14. Сергей Злой 27.11.2017 at 15:44

    «Все-таки небольшой мостик (или даже просто насыпь, если хватит сил смириться с тем, что ерик Казачий уже ушел в прошлое как другие его многочисленные собратья в разных уголках города) — это вам не эстакаду через железную дорогу перекинуть.»
    Странный подход у автора статьи. Ну давайте, засыпим все реки и каналы — Кутум. Варвациевский, Царев… То, что никто не хочет восстанавливать внутренние водоемы и приводить их в порядок, еще не повод их засыпать. И ер.Казачий, между прочим, имеет важное значение. И, если не в курсе, планируется строительство специальной насосной станции для его реабилитации.
    А так — оно ж проще — он же зарос весь, зачем его чистить и восстанавливать? Может еще набережную ему гранитную соорудить? Давайте засыпем. Думайте, что пишите и о чем пишите. Природу беречь надо.

  15. Лана 08.12.2018 at 12:57

    Зачем городу водоёмы? Дороги! Машины! Миллиарды, которые заложены в строительство! Вот что важно!

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей