Проблема безнадзорного выпаса скота и его выхода на железнодорожные пути продолжает оставаться головной болью для работников железной дороги. Как сообщают в службе корпоративных коммуникаций Астраханского региона Приволжской железной дороги, за 6 месяцев 2016 года зафиксировано 59 случаев экстренного торможения локомотивов из-за вышедшего на путь скота (48 – в прошлом году), в 27 случаях наезд на него предотвратить не удалось (18 – в 2015 году).
Наиболее часто случаи выхода скота на железнодорожные пути фиксируются на перегонах: Шунгули — Молодость, Капустин Яр — Пологое Займище, Верблюжье — Чапчачи, Досанг – Аксарайская-1.
В РЖД напоминают, что выход животных на пути влечет за собой не только их гибель при столкновении с подвижным составом, но и сбои в работе железнодорожного транспорта, а также порчу локомотивов и вагонов, перевозимых грузов, травмы пассажиров.
Так, например 10 июня 2016 года, на перегоне Ахтуба — Солончак Астраханского региона ПривЖД, несмотря на подаваемые машинистом сигналы и торможение локомотива, произошел наезд пассажирского поезда № 41/42 сообщением Волгоград-Астрахань на вышедшую на железнодорожные пути лошадь. В этот раз в результате происшествия локомотив повреждений не получил, среди пассажиров и членов локомотивной бригады пострадавших нет. Однако, на конечную станцию Астрахань-1 «Дневной экспресс» прибыл с опозданием на 45 минут.
Для недопущения подобных ситуаций железнодорожники оборудуют самые проблемные участки ограждениями. На сегодняшний день заборы с колючей проволокой установлены на 170 км вдоль железной дороги, на 32 км работы по установке ограждения начаты и завершатся в текущем году.