23 апреля в Астрахани завершилась гонка «Золото Кагана – 2024». Она длилась четыре дня и оказалась одной из самых сложных за последние несколько лет. Трудностей добавляла не только изворотливая трасса, но и погода: наш регион встретил спортсменов самой настоящей жарой, ведь температура порой достигала +31°. На старт вышли почти 80 экипажей, однако доехали до финиша далеко не все, ведь техника просто не выдерживала таких нагрузок. Многие экипажи работали всю ночь, устраняя поломки, чтобы совсем не вылететь с гонки и продолжать борьбу на следующий день.
В зачете грузовиков развернулась нешуточная борьба. Пяти заявленным экипажам КАМАЗ-мастер противостоял один МАЗ и один УРАЛ. У белорусов гонка сразу пошла не по плану: еще перед началом обнаружились проблемы с двигателем, однако его успешно заменили и в первый день 8-километровый участок трассы красный грузовик успешно преодолел.
Второй день принес еще множество неприятных сюрпризов. Команда МАЗ из грузовиков стартовала первой, прокладывая дорогу остальным, что всегда очень непросто.
«Мы неплохо справлялись со своей позицией, но недалеко от зоны нейтрализации (небольшой отрезок времени, который не идет в зачет, чтобы можно было заправить машины) у нас сломалось сразу два лонжерона рамы (элемент, который принимает на себя нагрузку всего веса автомобиля). На этом для нас все закончилось, однако мы сделали попытку, мы доехали до сервиса, потратили два часа на ремонт в таких условиях, заварили лонжероны. Надеялись, что сможем хотя бы доехать до финиша в простом темпе, однако через 35 километров они снова лопнули по сварке», — рассказал Сергей Вязович, пилот команды «Маз–СПОРТавто».
Уже по приезде на стоянку к отелю «Азимут» выяснилось, что повреждения очень критичные: «усталость» металла и другие разрушения. Но рук спортсмены не опустили, механики работали всю ночь, чтобы на третий день соревнований МАЗ все–таки стартовал. Команда прошла весь маршрут, избегая наиболее сложных участков. Их не волновало количество штрафов, главное – они были в гонке.
«Насколько легко для команды легко прошла в том году эта гонка и оказалась победной, и насколько тяжело она дается нам в этот раз. Несмотря на то, что мы имеем в зачете грузовиков последнее место, выложилась наша команда в несколько раз больше, чем в прошлом году. Мы собираемся побороться до конца и все-таки финишировать в этой гонке, хотя результат показать мы не можем, финиш принципиально важен для нашего коллектива», — рассказывает пилот.
Грузовик успешно преодолел всю трассу и добрался до финиша, однако призовых кубков, по понятным причинам, не забрал.
Первое место в зачете грузовиков занял экипаж КАМАЗ–мастер, за рулем которого был Дмитрий Сотников. Спортсмен помнит гонку с самого первого дня проведения.
«Мы с командой были в разных уголках мира, но астраханские степи по праву считаются самыми сложными. Здесь на пределе работают и люди, и техника, а до финиша добираются самые надежные и выносливые, хотя проблемы были у всех», – поделился впечатлениями Дмитрий Сотников.
Организатор гонки и человек, который лично прокладывал трассу, Александр Грачев тоже назвал свое творение очень тяжелым испытанием:
«Трасса была очень тяжелая – жара, ветер сильный, пески, хотя это уже традиционно – астраханская гонка легко не бывает, она показывает, кто настоящий мужчина. Я сам раньше на ней ездил, поэтому я ее знаю, люблю, ценю и уважаю, и маршрут составляю именно глазами пилота»
Через месяц гонщики встретятся уже в Волгоградской области, там их ждут этапы чемпионата России и кубка России по ралли-рейдам. Несмотря на соседство регионов, будущая гонка ожидается не такой эмоциональной и тяжелой.
Как это было: