Дерипаска рассказал о провале импортозамещения автомобилей

Сейчас стало хуже, чем десять лет назад

ОсновноеЭкономика

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Российский автопром в значительной степени продолжает зависеть от иностранных комплектующих и в настоящее время эта зависимость даже сильнее, чем десять лет назад. Такими неутешительными выводами об отечественной автомобильной промышленности поделился с подписчиками в своем Telegram-канале олигарх Олег Дерипаска.

Миллиардер ссылается на исследование Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и приводит в пример «КамАЗ», доля импорта в закупках которого составляет свыше 35%, тогда как до начала политики импортозамещения она была лишь на уровне 12%.

Дерипаска отмечает, что рост доли иностранных комплектующих сказывается и на стоимости отечественных автомобилей, поскольку из-за роста издержек на их производство они становятся менее конкурентоспособными. Бизнесмен призвал решать проблему путем софинансирования создания производств автомобильных компонентов. Но пока, по его словам, этому мешает нехватка ресурсов у правительства и нежелание Центробанка развивать рынок облигаций.

Политика Центробанка, считает Дерипаска, лишает экономику России надежды на какое-либо развитие и служит лишь продолжению многих лет ее пребывания в стагнации.

6 апреля 2021, 22:39

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

10 комментариев

  1. Незнайка 07.04.2021 at 00:58

    В каком году мистер Путин втянул Россию в ВТО? Незнайка точно не помнит, когда французские японцы стали полностью владеть автовазой. А еще американцы проехались по ниве. Остальные заводы стали постепенно затягиваться в закупку импортных комплектующих. Теперь вон говорят даже Патриот, точнее Patriot заменят каким-то японцем. Камаз и тот продали мерседесу. Может слышали про завод Даймлер Камаз Рус за 400 млн ЕВРОпейцев? Это печально. Нас не завоевали, нас наши мистеры и миссисы во власти продали за разноцветные бумажки, от которых лучше жить стали только они. Простой народ как выживал в 90-е, так и выживает — только своим трудом. А наше достояние уплывает мимо нас истинным хозяевам страны, победившей фашизм.

    13
    2
    • машинист 07.04.2021 at 10:13

      хорош пургу нести. Если бы не импортные комплектующие и заводы по сборке иномарок-до сих пор бы стоял в очереди за шестёркой или десяткой. А за одну разноцветную бумажку дают 75-90 наших неразноцветных. А простой народ выживает в человейниках,возле которых почему-то нельзя поставить свой автомобиль. И достояние твоё-это твоя семья,ну и ещё чуть-чуть собственности,которой при совке не было вообще,а сейчас она вроде есть,но отобрать могут в любой момент

  2. Аноним 07.04.2021 at 09:01

    10 лет назад камазистам из Набережных Членов ещё не так стыдно было штамповать советские машины из 70х.
    Впрочем даже на них многие РТИ, пластмасски, мелочёвку сейчас делает дядюшка добрый Ляо. Вот вам и процент.

  3. Тупой Путиноид 07.04.2021 at 09:03

    Фото бородатой кокетки понравелось. Лицо прям серьёзДное такое, переживает, видимо (за Россию, разумеется, за народ)

    • Аноним 07.04.2021 at 11:47

      Столько интеллекта в глазах…

  4. Гоша 07.04.2021 at 11:45

    Не софинансировать нужно, а создавать полностью государственные предприятия. Софинансирование слишком часто стало шагом к воровству и банкротству. А олигархам, имеющим горы денег и рассуждающим о софинансировании пора высказывать неприязнь.

  5. Митя 07.04.2021 at 11:52

    Вор у вора дубинку украл

  6. Аноним 07.04.2021 at 12:11

    Отними деньги народные у него , раскулачь — и останется НИЩЕПАСКА !

  7. Это бизнес 07.04.2021 at 16:35

    Какая собственность — не заплатил ЖКХ и выкинут из квартиры или дома .

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей