МУП «Автобусно-троллейбусное предприятие города Астрахани» находится на грани банкротства. Эта новость вряд ли кого-то удивит, тем не менее в очередной раз было высказано предположение о скорой ликвидации троллейбусного движения в Астрахани. Об этом сообщил на своей странице в Facebook депутат Городской Думы Василий Ворох, рассказывая об итогах заседания балансовой комиссии, которая заслушивала отчеты о состоянии дел в городских МУПах.
«Троллейбусов может и не стать», — отмечает Ворох, добавляя, что его фракция («Справедливая Россия» — «Арбуз») против этого.
Чиновники администрации Астрахани неоднократно давали понять, что средств на содержание троллейбусного парка и поддержание в рабочем состоянии контактной сети у города нет. Однако напрямую о ликвидации последних двух маршрутов этого электротранспорта говорить никто не решался.
Стоимость проезда в астраханском троллейбусе сейчас составляет 10 рублей, тогда как себестоимость перевозки одного пассажира этим видом транспорта оценивается в сумму порядка 60 рублей. Разница компенсируется из городского бюджета.
В настоящее время троллейбусный парк является убыточным: он зарабатывает лишь 8 млн. рублей из 70 млн., необходимых для относительно нормального функционирования. Все остальное приходится добавлять из городского бюджета. При этом даже такой суммы не хватает ни на закупку новых троллейбусов (при том, что более половины находящихся в парке давно выработали свой ресурс), ни на обновление изношенной на 80% контактной сети.
При этом глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов в 2015 году уверял горожан развитии троллейбусного движения и отсутствии планов его закрытия. Были даже предприняты некоторые конкретные шаги — троллейбусы стали курсировать до поздней ночи, а цена проезда в 10 рублей была «заморожена». Однако эти меры не могут позволить предприятию выйти на самоокупаемость.