Депрессия, боль и прокрастинация: рецензия на самую «осеннюю» астраханскую постановку

Продолжение нашей рубрики

Если Вы любите психологические драмы, но до сих пор не видели спектакль «Д.О.Н.О.Р.» – тогда этот обзор для Вас. Эту постановку можно смело назвать визитной карточкой астраханского ТЮЗа, наравне с другим их спектаклем для взрослых – «Страсти по Торчалову». И хоть «Д.О.Н.О.Р.» ставится уже столько лет, он совсем не теряет своей актуальности и собирает полный зал. Кстати, о зале: этот спектакль показывают не в привычном всем большом красном зале, а в маленьком и уютном синем, где зритель максимально близко находится к сцене и видит все эмоции актёров. Если говорить про спектакль «Д.О.Н.О.Р.» совсем кратко — он производит впечатление, по крайней мере на большую часть публики.

О чём: о человеке, который опустился на самое дно по собственной воле.
Для кого: для любителей «прогуляться» по тёмным закоулкам человеческой души и ценителей психологического театра.

Почти всё время спектакля на сцене присутствует только два человека, действие происходит за закрытыми дверями одной небольшой комнаты, но за всей этой видимой простотой скрывается другое действие – внутреннее. Между персонажами чувствуется нарастающее напряжение, которое в итоге и приведет к неожиданному финалу. Несмотря на минималистичность и в декорациях, и в количестве персонажей, спектакль действительно сделан зрелищно и изобретательно.

Сама постановка похожа больше на сеанс психотерапевта: главный герой вспоминает знаковые события своей жизни, переживая всё заново, и одновременно с этим смотрит на всё уже совсем под другим углом. Доктор внимательно слушает и направляет воспоминания в нужное ему русло. Мы видим мать героя, его жену, друга, и «встреча» с каждым из них в закромах памяти помогает герою осознать свои ошибки, понять, где он думал и поступал неверно. Мы не знаем имени ни одного из персонажей, но тем проще проникнуться к людям на сцене и разглядеть в них что-то знакомое, поэтому весь спектакль зритель максимально погружён в события спектакля. Герой постепенно раскрывается перед нами, да и перед самим собой, а окончательно все точки над и расставляются только в самом конце. Возможно, кто-то увидит в герое себя.

Спектакль предлагает зрителю всерьёз задуматься о самом главном – о взаимоотношениях с самыми близкими людьми, и именно поэтому он никогда не потеряет своей остроты и злободневности.

Мария Иноземцева

14 ноября 2018, 19:33

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей