Что происходит с ассортиментом товаров в магазинах Астрахани

Меняется многое

ОбществоОсновное

Фото: Арбуз

Ассортимент товаров в сетевых магазинах Астрахани меняется. «Арбуз» решил сравнить, как было в прошлом году и как есть сейчас.

Первое, что бросается в глаза — обилие новых брендов. Как мы знаем, в этом году многие иностранные компании покинули российский рынок (или сделали вид, что покинули), а кто-то приостановил разную рекламную активность. Это привело к появлению массы новых торговых марок.

За примерами далеко ходить не надо: привычная нам много лет Coca-Cola теперь стала называться «Добрый cola». То же самое произошло и с Pepsi: продукция этой корпорации и вовсе разделилась на множество брендов и, как подмечают эксперты, ее стало даже больше, чем было раньше.

Заменители Фанты и Миринды — «Добрый» и «Фрустайл» (внизу)

Переименования астраханцы могут наблюдать и в отделах с шоколадными батончиками. Например, батончиков KitKat больше нет — еще в марте швейцарская Nestle объявила, что этот бренд в России больше не будет представлен. Но есть политика, а есть бизнес. На замену KitKat очень скоро пришли такие же батончики, только под названием Goodmix.

Еще один пример, когда бренд вроде бы и ушел с российского рынка, но по факту остался, наверняка знаком любителям кофе. Финский Paulig после начала специальной операции на Украине объявил, что покидает Россию. Прошло несколько месяцев и на полках магазинах появились пачки кофе под брендом Poetti, подозрительно похожие на Paulig. И выпускающиеся на том же самом заводе в Твери.

Но только метаморфозами с брендами изменения на полках, конечно же, не ограничиваются. Ассортимент в целом становится более скромным и логика торговых сетей в этом вопросе понятна. Реальные доходы населения не растут, покупательский спрос падает, поэтому держать большой ассортимент нет никакой необходимости.

Астраханцы, которые посещают крупные сетевые магазины, наверняка уже заметили, что почти в каждой категории стало меньше позиций, а новинки если и появляются, то либо как замена ушедших иностранных марок, либо в низком ценовом сегменте. Например, активизировалась работа с поставщиками из Казахстана. Их соки можно видеть на полках магазинов «Лента».

Из-за частичного ухода иностранцев и необходимости сдерживать цены, торговые сети наращивают количество товаров под собственными марками (СТМ). Причем в последнее время они не всегда афишируют это. Вот, например (на фото ниже), продукция в «Пятерочке», по которой сложно понять, что она произведена только для этой сети. Зато визуально на полке создается иллюзия широкого ассортимента, хотя СТМ для разных сетей могут выпускаться на одном и том же предприятии.

Акции в пятёрочке Астрахань

Сами торговые сети тоже пересматривают планы по развитию. Вряд ли в ближайшее время в Астрахани стоит ожидать открытия каких-либо премиальных магазинов (даже «ВкусВилл», планировавший открыться в нашем городе, все никак не сделает этого).

А вот «магазины для бедных» — дискаунтеры, будут открываться активно. Так, «Магнит» уже открыл в нашем городе несколько своих дискаунтеров «Моя цена» и продолжит это делать в 2023 году. Отлично себя чувствует на астраханском рынке сеть «Светофор» (и не только на астраханском), не исключено появление в Астрахани и сети жестких дискаунтеров «Чижик» от создателей «Пятерочки» и «Перекрестка».

В астраханских гипермаркетах сократился ассортимент зубной пасты

28 ноября 2022, 22:18

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей