Что не так с дорожным движением на Больших Исадах: показываем на примерах

И как его улучшить

ОсновноеТранспорт Большие Исады

Фото: Арбуз

Большие Исады — место со своей атмосферой и своими правилами. Даже Правила дорожного движения там тоже, кажется, свои. При этом к организации дорожного движения в этом районе остается много вопросов. На некоторых перекрестках оно организовано настолько нелогично и странно, что задаешься вопросом: неужели этого столько никто не видит?

Транспортный обозреватель «Арбуза» Вадим Окороков написал свой обзор самых странных мест Больших Исад с точки зрения водителя. Получилось так много, что для наглядности он даже снял пятиминутное видео, в котором рассказал и показал, что его больше всего там удивляет. Можете сразу и посмотреть. А в тексте он более подробно описал, со схемами и предложениями, что можно сделать, чтобы стало лучше. Передаем руль ему. Ну, поехали!

В пять рядов на Красный мост

Начну с самого известного места — поворота с Красной набережной на Красный мост. Четыре-пять рядов машин помещаются на набережной, три ряда — на мосту, куда сворачивает большая часть машин. Логично повесить знак, разрешающий поворот налево в три ряда. Ну хотя бы в два. Но его нет.

Раз такого знака нет — Правила дорожного движения разрешают поворот из одного только левого крайнего ряда. Естественно, это глупо. И практически все водители нарушают, поворачивая как придется. Порой из четырех-пяти рядов.

Поворот на Красный мост

Видео снято не в час пик, поэтому машины поворачивают всего в три ряда

Возникает интересная ситуация. Как бы массовое нарушение, но как бы все всё понимают и ГИБДД  за это не штрафует (по крайней мере, ни разу такого не видел). Получается, что просто организацию движения тут свалили на самих водителей — мол, сами пусть разбираются, как проезжать этот перекресток. Водители, надо сказать, как-то и правда разбираются. Но причин, чтобы не повесить знак и не сделать все по правилам, я лично не вижу.

Три правых ряда

Едем дальше — после моста нас встречает «кольцо» на автостанции Большие Исады. Сложнее всего нам будет, если нужно повернуть на Магнитогорскую. Потому что, во-первых, если мы на Красный мост только что заехали по правилам из левого ряда, то нам надо теперь на нем резко перестроиться через три ряда в правый. И, заодно, скорее всего мы упремся в стоящие прямо на мосту маршрутки. Кстати, делюсь приметой — если они там не стоят, то за углом гаишник. Ну или ночь на дворе, других причин не бывает.

Маршрутки на мосту

Маршрутки сажают пассажиров на мосту — значит инспекторов ДПС за углом точно нет (примета)

Объезжаем маршрутки, пытаемся попасть в правый ряд возле автостанции, чтобы свернуть на светофоре. И тут снова интересное — а где он? Разметки нет, поэтому машины пытаются заходить на поворот по принципу «чем правее, тем лучше». Получается несколько правых рядов, которые только перед светофором (где разметка все-таки есть) сливаются в один. Выход — нарисовать там «островок», четко ограничивающий правую границу правогоряда и показывающий, где правый ряд у тех, кто с моста, и где уже другая полоса — у тех, кто выезжает со стороны берега. Странно, что его там до сих пор нет.

Три правых ряда

Вместо одного правого ряда получается целых три, хотя всем нужно попасть в один и тот же

Кольцо без кольца

Теперь о самом этом «кольце». Почему я пишу его в кавычках. Потому что фактически это кольцо, но кругового движения там нет. Вместо него куча светофоров, которые уже только мешают друг другу. Слишком много улиц здесь сходится. Если этот текст читает кто-то из администрации — я знаю, что вам тоже не все равно на дорожное движение в городе, вы много где уже развязки реально улучшили за последние годы (за что правда спасибо). Не стоит ли здесь уже просто сделать обычное кольцо, как на Мясокомбинате, оставив только пешеходные светофоры?

Поясню, что это даст, помимо разгрузки перекрестка (что у кругового движения больше пропускная способность, чем у светофоров — это доказанный факт). Вот, например, улица Каховского — ее несколько лет назад отремонтировали и сделали четырехполосной, но она вообще не используется для движения. В сторону Цирка по ней ехать нет смысла — есть параллельная Магнитогорская, а в сторону автостанции с нее нельзя попасть на кольцо и поехать дальше — из-за светофоров висит знак «только направо». То есть, чтобы попасть на ту же Магнитогорскую, надо как минимум доехать до Свердлова и развернуться.

Если же возле автостанции будет полноценное кольцевое движение, ничего не мешает сделать с Каховского выезд на кольцо. И, например, при движении с улицы Победы вместо вот такого маневра, который обычно делают:

Как ездят сейчас

Так ездят сейчас: кругами через проблемный Красный мост

Можно будет ехать вот так. Гораздо короче и безопаснее, как мне кажется, и без необходимости запихиваться в несколько рядов на Красный мост.

Как я предлагаю

Если сделать возле автостанции кольцо, маршрут станет короче и проще

Разворот у Цирка

И еще один момент, о котором я рассказывал в видео. Если едешь со стороны автостанции в центр, то вариантов два — либо поехать по перегруженной улице Свердлова, либо доехать до Цирка, там развернуться через улицу Победы (одну из самых загруженных в городе), перестроиться через четыре оживленных ряда и поехать по Красной Набережной. Вот так:

Круги мимо цирка

Едем кругами

При этом перекресток Красной Набережной и Победы со стороны сквера — кажется единственный, где по Красной Набережной нельзя поехать прямо. Поставить один светофор — и все, утренняя очередь машин на разворот возле Цирка исчезнет и станет безопаснее. Получится вот такая схема движения:

Прямо по Красной набережной

Один светофор — и можно будет ехать напрямую

Причем пробки она вряд ли усилит, если грамотно синхронизировать светофор со светофором на другом концу моста Победы. Этот вариант, конечно, надо продумывать и проверять, но мне кажется он тоже имеет право на жизнь.

Что тут еще можно добавить. Еще раз подчеркну — в целом в городе подобных мест, где движение организовано крайне неудобно, становится все меньше. Ставят новые знаки, улучшают развязки, это правда есть. Очень хотелось бы, чтобы и этот текст был не зря, и движение через Большие Исады перестало доставлять водителям неудобства.

Вадим Окороков

18 июня 2023, 21:52




Лента новостей