Брошенный сухогруз может привести к исчезновению одной из рек в Астрахани

Пополнение на «кладбище погибших кораблей»

0ОбществоОсновное

Фото: Рамиля Абдулаева

Жители астраханского микрорайона «Десятка» бьют тревогу: река Серебряная Воложка, являющаяся излюбленным местом отдыха многих жителей Трусовского района, вскоре может попросту исчезнуть. Связано это с тем, что водная артерия превратилась, по сути, в кладбище брошенных на произвол судьбы кораблей, которые именно здесь нашли свое последнее пристанище.

Примечательна история сухогруза «Дагестан», который также встал на вечный прикол именно в акватории Серебряной Воложки. У острова Заячий (на котором и расположен микрорайон «Десятка» — «Арбуз») судно встало еще в 2015 году. Кроме того, из емкостей сухогруза по реке вытекло немало топлива, покрыв водную гладь радужной пленкой и создав тем самым предпосылки к самой настоящей экологической катастрофе.

«Район «Десятка» — моя родина. Ни я, ни мои земляки не можем спокойно смотреть, во что превращается проток, где купаются дети, а старики ловят рыбу. Сухогруз «Дагестан» использовал акватории водного объекта без разрешительных документов, что, как мы видим, привело к катастрофе», — говорит астраханец Дмитрий Смирнов. Он обращает внимание и на обмеление реки, ведь сухогруз является дополнительной преградой для нормального течения воды в Серебряной Воложке, дноуглубительные работы на которой не проводились многие годы.

В региональном управлении Росприроднадзора отмечают, что собственником «забытого» сухогруза является ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», которое уже привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение правил охраны водных объектов) и ст. 7.6 КоАП РФ (самовольное занятие водного объекта). Однако привлечение к ответственности собственника не решило вопрос с судном, которое продолжает ржаветь и находиться в Астрахани.

Результаты лабораторных исследований показали, что еще в 2015 году ущерб для экологии от брошенного «Дагестана» составил более 13 млн. рублей. В конце 2015 года Роспророднадзор по Астраханской области передал дело уже об по признакам состава преступления, предполагающего уголовную ответственность по статье 250 УК РФ (загрязнение вод) в Астраханскую транспортную прокуратуру. В марте текущего года на сторону транспортной прокуратуры встал и Кировский районный суд Махачкалы, который удовлетворил исковые требования — обязать владельцев — ООО «СП МТК+» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» — произвести подъемные работы, разработать и ввести в действие план предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами, а также освободить акваторию протока.

Однако «воз и ныне там». В торговом порту Махачкалы журналисту «Газеты ВОЛГА» ответили, что не имеют отношения к сухогрузу «Дагестан», поскольку он несколько лет назад был продан ООО «СП МТК+», куда дозвониться для получения комментария не удалось. Сейчас в Росприроднадзоре по Астраханской области занимаются выяснением того, кто на самом деле является собственником сухогруза — официального подтверждения сделки, о которой сообщили в Махачкале, нет.

Напомним, что 2017 год в России официально объявлен Годом Экологии. Соответствующий Указ подписан президентом Владимиром Путиным. Жители «Десятки» выражают надежду, что хотя бы это обстоятельство сможет каким-либо образом повлиять на решение наболевшего вопроса с «кладбищем брошенных кораблей» на небольшой реке Серебряная Воложка, которые в конечном счете, если вопрос так и не будет решен, могут «похоронить» и саму реку.

29 декабря 2016, 17:37

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей