Большие автобусы из Астрахани теперь работают в Тольятти

Там они оказались нужнее

ОсновноеТранспорт

Астраханский ЛиАЗ в Тольятти. Фото: Владимир Носов / fotobus.msk.ru

Продолжаем наблюдать за судьбой общественного транспорта, который когда-то был астраханским. Как оказалось, то, что не пригодилось в нашем городе, оказалось вполне востребованным за его пределами. Так, автобусы, принадлежавшие ОАО «АстраханьПассажирТранс», теперь работают на маршрутах в городе Тольятти Самарской области.

Часть автобусного парка недавно распродавалась по низким ценам практически на металлолом, однако самые новые из автобусов, бывшие еще в хорошем состоянии, видимо ушли с молотка в первую очередь, сразу после банкротства предприятия. Так, полунизкопольный ЛиАЗ-5293 с заглавной фотографии к этому тексту, по данным профильного портала Фотобус, теперь принадлежит частному перевозчику ООО «Спецавтохолдинг». Вот так выглядел этот автобус в Астрахани:

Фото: sav2403 / fotobus.msk.ru

Предположительно в Тольятти находится и еще один автобус из Астрахани — высокопольный ЛиАЗ-5256. А автобусы МАЗ средней вместимости, которые в 2017 году первыми торжественно проехали по открытому после ремонта Кирикилинскому мосту, сейчас продаются в Чебоксарах.

Автобусы МАЗ на открытии Кирикилинского моста, 2 ноября 2017 года

Добавим еще, что в других городах всплывали и астраханские троллейбусы. Самые новые машины (тоже кстати ЛиАЗ) были проданы в город Таганрог Ростовской области. Правда там они, почему-то, так и не были замечены на маршрутах — лишь на территории одной из автобаз.

Предприятие «АстраханьПассажирТранс», являвшееся крупнейшим в Астрахани пассажирским перевозчиком, было признано банкротом в 2017 году. При этом правительство Астраханской области, которому через агентство управления имуществом принадлежал контрольный пакет акций компании, заявляло, что полностью выполненило все имеющиеся финансовые обязательства перед ним. Представители АПТ, в свою очередь, рассказывали о резком снижении финансирования начиная с 2014-2015 года, что, по их словам, и привело к постепенной остановке движения автобусов.

9 января 2021, 14:35

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

42 комментария

  1. Конь 09.01.2021 at 15:21

    Прохожу мимо свалок мусора и читаю эту статью.Какой же гиблый город у нас, печально…

    67
    • Несознательный 10.01.2021 at 20:25

      Город не гиблый, это руководители города и области у нас все с гнилью. А нелюбовь к общественному транспорту, похоже, передается им по наследству, еще с приснопамятного Боженова и его верной прислуги Кудрявцевой.
      А новое руководство области и города положило на проблему общественного транспорта большой и толстый болт. Как будто её и нет вовсе.
      А вот по факту банкротства АПТ, прокуратуре и СК, следовало бы провести проверку, на предмет преднамеренности, и какую роль в нем сыграл Жилкин, носившийся, в своё время, с этим предприятием как черт с писаной торбой

      22
      • Михаил 10.01.2021 at 22:23

        Интересно, что ещё не проданно в Астрахани? Года через два выяснится что городу ничего не принадлежит, население не законно живет на этой территории.

        15
        • Аноним 11.01.2021 at 02:23

          Здесь уже давно ничего нет Астраханского, либо куплено, либо филиалы чего-нибудь, все предприятия давным-давно центр под себя подгреб, людей по сокращал, остался обслуживающий персонал…. Вот знаменитый план Маргарет Тэтчер в действии » Нужно оставить на территории СССР 15-50 млн. русских, которые будут обслуживать нефтяную и газовую трубы.» И Тэтчер не понадобилась….

          7
          3
          • Астраханский наблюдатель 11.01.2021 at 05:42

            Мысли у тебя путаются. При чем здесь Маргарет Тетчер, если скажем локомотивное депо Астрахань 2 сделали филиалом волгоградского депо им. Максима Горького? Если большое Астраханское вагонное депо закрыли, а его маршруты распределили между Саратовым и Волгоградом? Если томатную пасту делают здесь, а фасуют ее в розничную тару в Краснодарском крае? Таких примеров в Астраханской области просто уйма. Мы уступаем многим другим рядовым регионам России. В этом Тетчер виновата? Она нам тут трамвай и троллейбус ликвидировала? Думай, когда

  2. Горожанин 09.01.2021 at 15:28

    Хитрые чиновники распродали транспорт за копейки(официально), имея возможность получить за это определённую мзду? Почему тема общественного транспорта не интересна тем, кто за это отвечает? Может быть потому, что это не их профиль? В региональной думе есть даже комитет по промышленности, транспорту и связи и тд. Но никаких инициатив от депутатов в этом направлении не замечено. Часто глава этого комитета пиарится в школах, волонтерских мероприятиях, на обучающих семинарах для малого бизнеса, в больницах, раздавая спецодежду и так положенную врачам, т. е. везде, где можно засветится! Очень хочется увидеть членов этого комитета в пробках на мостах, на остановках маршруток в час пик, на предприятиях, где в очередной раз идет сокращение штатов. Хочется увидеть реальный результат работы думы. Господа! Начните работать по профилю. Выборы не за горами!

    58
    2
    • Ну, как же! «Инициативы» есть! 09.01.2021 at 19:24

      Мартынов и К0 нашли «решение» транспортной проблемы в городе. Поняв, что ничего другого полезного сделать они не в состоянии, депутаты образовали новый «ТАКСОЛЁТ». Теперь они, во главе со «спикером», на своих машинах будут бесплатно развозить для начала врачей, а впоследствии, после вхождения в эту кампанию областных и городских чиновников, этой услугой будут пользоваться все астраханцы. Вежливое обслуживание пассажиров гарантировано. Возможно таким же образом будет решена и проблема очистки города от бродячих собаками. Здесь, наверное, собаки будут разделены между чиновниками и депутатами, и взяты ими на содержание, пропорционально их годовым доходам.

      15
      3
  3. Незнайка 09.01.2021 at 15:42

    Незнайка плакать. Как пересадить мистеров в городской и областной администрациях (начиная с мистера Бабушкина) на общественный транспорт, а за одно и зарплату им привязать к медианной по региону? Они слишком хорошо живут, потому и не видят всех проблем и не спешат их решать.

    48
  4. Денис Борисович 09.01.2021 at 15:50

    Если бы Сталин был бы жив и читал вот эту статью про «работу» астраханских чиновников, какая судьба, интересно, ждала этих чиновников)

    54
    5
    • Алекс 09.01.2021 at 16:44

      Ты и твоя семья как минимум были бы отправлены в гулаг

      10
      40
      • Астраханский наблюдатель 11.01.2021 at 05:49

        оне об этом обычно не думают. мои родственники жили при Сталине в Астрахани. Голод и полуголод. Простые люди обитали в бараках и подвалах. Дорог почти не было, а те что были, были просто спамом. На улицах бандитизм, с которым тогда почти не боролись. Вот 58 статья это да, вершина сталинского УК

        2
        1
        • Павел 11.01.2021 at 09:17

          Уничтожение общественного транспорта это спланированная акция чиновников и бизнеса, так сказать, кортельный зговор. Сначала пал трамвайные парк, потом троллейбусы, а потом дошло дело и до автобусов. На все маршруты уверенно встали маршрутки. А с них кормились все. Да и обслуживание этого транспорта не требует больших вложений т. е. вложений никаких, купил старую газель и долби её до конца, ну а водительский состав сами понимаете время тяжёлое работали все кто мог водить газель, работали даже люди не имеющие водительских прав.

          7
          1
  5. Евгений 09.01.2021 at 16:23

    Проезжал по трассе Началово, так вот эти самы автобусы стояди летом на пункте приема металла в полуразобраном состоянии

    14
    1
  6. Хунта. 09.01.2021 at 16:28

    Астрахани вообще ничего не надо , у нас маленький (рай ) от правящий партии у которых свой личный интерес ко всему происходящему в регионе.

    24
    1
  7. Михаил 09.01.2021 at 18:22

    эта заслуга директора Игоря Каляткина . Если бы не он то работали бы эти автобусы и сейчас но видно не только ему мешали

    10
    3
    • Урюк 09.01.2021 at 19:05

      Того самого, который это предприятие и создал? Хоть какой директор, если владельцу предприятия (области) были важнее свои дела, чем автобусы, ситуацию бы не спас.

      • пассажир 09.01.2021 at 19:55

        Создавалось ОАО «АПС» не Каляткиным. Предприятие создавалось ранее (АПАП-4). Реорганизовано было в «АПС» областью совместно с москвичами. Каляткин был назначен областью, как владельцем контрольного пакета. А предприятие «убили» расстаскиванием доходов от работы на маршрутах развитием газельных маршрутов.

        15
        1
        • Урюк 09.01.2021 at 20:18

          Вы видимо плохо помните парк того АПАП-4 из старых пылесосов.
          Про доходы от маршрутов в предприятии, существующем на дотации очень смешно, продолжайте. Газели конечно тоже лично Каляткин развивал.

          • пассажир 09.01.2021 at 21:31

            При создании «АПС» москвичи входили новыми лиазами, Каляткин газели не заводил, этим с 2002 года занимался город, а до 2002 область в лице управления (Решетников) и АПАП-3 (на свои маршруты).

            3
            1
      • Астраханский наблюдатель 11.01.2021 at 05:51

        А что сделал Каляткин с крупнейшим в городе АПАТП 1?

        1
        2
    • Старожил 09.01.2021 at 19:36

      Причём здесь Каляткин, когда город с министерством забили большой болт на автобусы.
      Сейчас Каляткина нет, Москва прислала 50 новейших в целофане синих автобусов и где они? Сколько их бегает по городу. Они пренадлежат администрации города и в каком они состоянии?
      Так что дело не в директоре, а в тех, кому полагается следить за городским транспортом.

      35
      1
  8. Аноним 09.01.2021 at 18:38

    Слава мудрой политике Путина! Он нас избавил от этих проклятых автобусов, которые мешали нам попасть в рай!

    11
    5
  9. вот 09.01.2021 at 18:48

    а у нас списанные московские, автобусы по маршрутам бегают…

    4
    1
    • Астраханский наблюдатель 11.01.2021 at 05:54

      Это новые автобусы оплаченные скорее всего из федерального бюджета. в москве такие не используются

  10. Сергей 09.01.2021 at 19:14

    Лучше промолчу, а то посадят за нецензурное оскорбление власть имущих.

    11
    • . 10.01.2021 at 23:15

      ………….. ….. …… ….. ….. …………..(((( 100%

  11. Горожанин 09.01.2021 at 21:16

    Обидно, что южный город приходит в упадок. Муниципалитеты городу не нужны, их работы не видно. Муниципальный общественный транспорт отсутствует полностью, муниципальные бани не работают, мосты разрушаются, дороги в городе в плачевном состоянии. Программа по озеленению города тоже отсутствует, городские каналы и прилегающая к ним территория в печальном состоянии и т. д. «Уважаемые» чиновники всех рангов и мастей города и области, депутаты и др. Обратите внимание на проблемы города, или читайте хотя бы комментарии, если не владеете обстановкой и положением дел и начинайте работать, а если не можите освободите места для более деятельных и энергичных руководителей. А то город Астрахань находится в замыкающей пятерке регионов по качеству жизни людей. Как бы не оказаться на самом дне.

    33
    1
  12. Андрей 10.01.2021 at 14:43

    Депрессивный регион, было плохо,а сейчас просто жуть, никогда в этом регионе не будет порядка.

  13. Максим 10.01.2021 at 18:39

    Случайно не связано это с тем что к нам город приехали наемные управленцы из Самары про что писал Хинштейн.

    • Не гость 10.01.2021 at 18:55

      Скорее всего нет. Судя по базе, это предприятие из Тольятти просто массово скупало автобусы из разных разорившихся парков, там много и из других городов.

  14. Учитель на пенсии 10.01.2021 at 22:28

    Ну и правильно, нам то к чему общественный транспорт.. Морока одна с ним… город небольшой, все в пешей доступности, надо только из дома пораньше выходить . А пешие прогулки по утру и вечером для здоровья полезнее. Молодцы ребята, хорошо работаете, за здоровье астраханцев радеете.

  15. Дмитрий 10.01.2021 at 22:52

    Я из Тольятти, но что то не видел этих автобусов в городе.

  16. Астраханка 10.01.2021 at 22:54

    Может кто то знает еще город,кроме Астрахани ,где общественного транспорта нет вообще ?Я имею ввиду большие города.

    • Андрей 11.01.2021 at 11:32

      Знаю деревни где есть общественный транспорт,но чтобы в областном центре были одни маршрутки такого не знаю.

  17. Марзия 11.01.2021 at 06:55

    Чем на газелях холодных кататься ,Лучше на теплых автобусах ездить ,127газель холодный и скользкий

  18. Павел 11.01.2021 at 09:18

    Уничтожение общественного транспорта это спланированная акция чиновников и бизнеса, так сказать, кортельный зговор. Сначала пал трамвайные парк, потом троллейбусы, а потом дошло дело и до автобусов. На все маршруты уверенно встали маршрутки. А с них кормились все. Да и обслуживание этого транспорта не требует больших вложений т. е. вложений никаких, купил старую газель и долби её до конца, ну а водительский состав сами понимаете время тяжёлое работали все кто мог водить газель, работали даже люди не имеющие водительских прав.

  19. Аноним 11.01.2021 at 11:14

    Там они нужнее, а в Астрахань обойдётся, где проблема с общественным транспортом озвучивается не первый год

  20. Дедуля 11.01.2021 at 13:15

    Путин- Пидарасина,а всё его окружение и выдвиженцы- продажная Гниль

    4
    1
  21. сергей 11.01.2021 at 21:45

    при ссср и автобусы и троллейбусы и трамвай и водный транспорт и маршрутки в астрахани ходили, государство худо-бедно датировало это направление деньгами сейчас это не выгодно ,выгодно только бюджетные деньги пилить

  22. Ванька 12.01.2021 at 08:00

    Дороги не позволяют. Астраханские дороги забиты личным транспортом, поэтому большие автобусы не помещаются и часто создают пробки…
    Есть два пути — перестроить дорожную сеть, но как мы видим это приводит к транспортному коллапсу…
    И второй — сократить количество автомобилей…

  23. Гость 12.01.2021 at 14:47

    К сожалению ВЛАСТЬ нас НЕ СЛЫШИТ!!!

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей