В день, когда цена даже на самый доступный «девяносто второй» бензин в Астрахани превысила 35 рублей, редакция «Арбуза» всерьез задумалась, каким образом теперь можно сэкономить на своих поездках. И обратила внимание на газовые заправки, на которых буквально сияла цифра 16,40 рублей за литр. Что предстоит сделать тем, кто хочет ездить на вдвое более дешевом топливе — разбирался наш корреспондент.
Для начала немного теории. Самым распространенным альтернативным видом топлива в нашем городе является сжиженный газ: смесь пропана и бутана (как в зажигалках), в большинстве случаев родом из всем известного газоконденсатного месторождения возле Аксарайского. Конкуренцию ему составляет сжатый метан, но использовать его полноценно пока не дает неразвитая сеть заправок: их всего две на всю Астрахань и обе расположены на окраинах. Пропановых заправок значительно больше, они есть практически везде.
Главное преимущество газа — цена. Он традиционно стоит в два раза меньше бензина АИ-92. Сейчас разница даже более значительна. Но не все так просто (иначе бы бензином за такие деньги никто бы не заправлялся). Для того, чтобы заправляться газом, в автомобиль нужно установить специальное оборудование — ГБО. Это баллон, шланги, газовый редуктор и газовые форсунки. Особых изменений в конструкцию автомобиля при этом не вносится, все прокладывается параллельно основной топливной системе, разве что баллон займет какой-то объем места в багажнике или нишу запасного колеса. Так что возможность ездить на бензине остается.
К слову, опасность давления в баллоне сильно преувеличена — у сжиженного газа оно не столь велико. Для сравнения: оно равно давлению, которым каждый год испытывают систему отопления в каждом доме. Главное не пытаться «доработать» баллон для закачивания в него большего количества газа, чем он предназначен и регулярно (раз в два года) его поверять, как того требует законодательство. Стоит это около полутора тысяч рублей.
Фактически, единственное, что ограничивает в установке газового оборудования — успеет ли оно окупиться за срок владения автомобилем. Если годовой пробег слишком маленький, то «газировать» автомобиль не имеет смысла. Понять, когда ГБО начнет окупаться, довольно просто: в сети есть специализированные калькуляторы. Нам, например, больше всего понравился вот этот, учитывающий некоторые неочевидные вещи вроде расхода бензина на прогрев (около 0,5 литров на 100 километров) и чуть большего расхода газа (он вырастает примерно на 20%, и то и другое считаем по максимуму).
Для своей машины можете подсчитать сами, скажем лишь, что при нынешних ценах на газ, бензин и установку, «газирование» машины вроде «Рено Логан» окупится спустя 20 000 километров.
Стоимость установки ГБО на бюджетный автомобиль: 27 500 рублей
Гарантия на оборудование: 2 года или 90 тысяч километров. Срок службы — около 200 тысяч километров.
Установка занимает около 4 часов
В Астраханской области ГБО оборудован каждый десятый автомобиль
Цена литра газа сегодня: 16 рублей 40 копеек