Число жалоб жителей Астраханской области на банки в первом квартале этого года существенно выросло, рассказали в региональном отделении Банка России. За первые три месяца наступившего года регулятор получил от астраханцев 516 обращений, что на 40% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Большинство из них (320) как раз касались работы коммерческих банков.
Так, в регионе более чем в два раза выросло число претензий, связанных с блокировкой расчетного счета и отказом банка в проведении операции. Но эта тенденция характерна для всей страны. Дело в том, что еще в июле 2024 года регулятор обязал банки приостанавливать подозрительные транзакции, чтобы деньги не попадали к мошенникам. Естественно, банки начали чаще прибегать к блокировкам, если их системы безопасности замечали что-либо подозрительное — это привело к увеличению жалоб со стороны населения.
«Астраханцы активно обращаются в Банк России за защитой своих прав. Это один из показателей того, что осведомленность в финансовых вопросах растет. Как правило, жалобы регулятору направляют люди, которые не смогли решить вопрос сами. После проверки не каждое сообщение подтверждается, однако по всем обоснованным претензиям и случаям нарушения прав мы реагируем, применяя меры надзорного регулирования», — отметил управляющий Отделением Банка России по Астраханской области Владимир Косенков.
Также в Банк России жалуются и на реальных мошенников. В первом квартале набралось порядка 30 таких обращений. Чаще всего люди передавали злоумышленникам данные своих банковских приложений или аккаунта в Госуслугах, после чего теряли важную информацию или деньги. Чтобы входить в доверие, аферисты используют методы социальной инженерии, поэтому распознать обман бывает достаточно сложно. Особенно пожилым людям.
Оставить жалобу на действия банков, микрофинансовых, страховых или инвестиционных компаний можно на сайте Банка России. Также обращения принимаются через бесплатное мобильное приложение «Цб онлайн».