Пятница, Январь 24, 2020

Азербайджану предложили пользоваться потенциалом астраханского судостроения

И размещать заказы на астраханских верфях

ОсновноеЭкономика

Фото: astrobl.ru (архив)

Астраханские судостроители с радостью будут готовы исполнять заказы компаний из Азербайджана — такой потенциал у нашего региона имеется. Об этом чиновники правительства Астраханской области заявили в ходе прошедшего визита делегации нашего региона в Азербайджан.

Возглавляющий астраханскую делегацию губернатор Игорь Бабушкин в очередной раз заявил о важности развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и напомнил, что Астраханская область уже сейчас обладает портовой инфраструктурой, способной «переваривать» 16,5 млн тонн грузов ежегодно. Также азербайджанской стороне рассказали и о глобальных планах по созданию портовой особой экономической зоны на базе порта Оля.

Кроме того, астраханские власти продолжают поиск заказчиков для загрузки заказами судостроительных предприятий региона. Предложили сотрудничество в этой сфере и потенциальным заказчикам из Азербайджана: Бабушкин напомнил о серьезном потенциале и опыте нашего региона в судостроении. В том числе и в строительстве объектов для обустройства нефтегазовых месторождений.

Однако никаких конкретных договоренностей в настоящее время озвучено не было. «Председатель правления Азербайджанского Каспийского морского пароходства Рауф Велиев выразил заинтересованность в налаживании делового сотрудничества с астраханскими судостроителями», — кратко сообщили в пресс-службе главы Астраханской области по итогам встречи астраханской делегации с председателем правления Азербайджанского Каспийского морского пароходства Рауфом Велиевым.

Также Игорь Бабушкин провел встречу с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и сделал ему ряд предложений по развитию двустороннего сотрудничества.

15 декабря 2019, 16:39

КОММЕНТАРИИ

4 комментария

  1. немосковский советник 15.12.2019 at 19:28

    все международные встречи организовывало и обеспечивало министерство международных связей, а в благодарность его сократили… зато создали два новых в дополнение команде футболистов исполнительных органов… кто же теперь будет концентрировать всю информацию и писать губернатору речи?

    • Зелибоба 17.12.2019 at 18:11

      Глава региона вправе работать с той структурой, с которой ему удобнее.

    • Ваня 17.12.2019 at 18:12

      Давно пора было сократить половину, только бумажки перекладывали.

  2. Астраханский наблюдатель 16.12.2019 at 12:18

    Предлагали уже им услуги астраханского судостроения, и не раз, но они лишь внимательно слушали, а если требовалось им какое то дополнительное судно, покупали в дальнем зарубежье и тащили его к себе на буксире через Астрахань. В свое время Гейдар Алиев дал команду перегнать относительно новые 12, если я правильно помню, сухогрузов из астраханского филиала КасПара в Азербайджан. Наши тоже в долгу не остались. Предназначенное для Азербайджана крановое судно из Югославии, которые перед перегонкой обычно частичео разбирали (чтобы они по Волго-Донскому каналу и под мостами проходили), а потом собирали обратно на астраханских верфях ниже мостов, осталось стоять на Красных баррикадах. 1200 тонн грузоподъёмности. Оно было предназначено для установки колонн оснований стационарных нефтяных платформ у берегов Азербайджана. Во второй половине 1990-х, помнится, или чуть позже, в Астраханскую область приезжала солидная азербайджанская делегация. В ее составе был один дедушка — специалист по нефтянке. На Лотосе он сказал, что этот завод должен был быть построен в Азербайджане. Обьясню: завод строился для выпуска верхних строений для стационарных буровых установок, а параллельно в Азербайджане — завод по выпуску глубоководных оснований для этих платформ. В СССР называли это производственной кооперацией и считали одним из инструментов для удержания «союзных» «республик» на нужных орбитах в единой системе. Потом, на Красных Баррикадах он выразил сожаление, что крановое судно в свое время не передали Азербайджану, тем более что оно мол все равно было оплачено ещё до крушения коммунизма. Никто конечно не возразил ему, рассказав, что тогда, по общей договоренности, было решено, что у кого на момент распада СССР что осталось, то у того и остаётся. Успел Гейдар Алиев ещё в качестве предсовмина СССР дать команду перегнать 12 новых сукогрузов из Астрахани в Баку, значит там они и остаются, а вот крановое судно — наше. Да и оплачивали все эти штуки тогда из западных кредитов, обязательство расплачиваться по которым за всех взяла на себя РФ. А заказывать здесь они ничего не хотели. Это была сознательная политика. Сколько всего за годы капитализма построили на астраханских ветвях для Казахстана. Для Азербайджана — по сути ничего. Может сейчас в этом смысле что то изменится? В любом случае Азербайджан для Астраханской области очень важный экономический партнёр и какие то перспективы тут могут быть. Тут надо учитывать и явно улутшевшиеся политические отношения между нашими странами, хотя какими то не дружественными они и раньше не были.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей