Автовокзал Астрахани превращают в «базар»

Изменения в закон о перевозках сыграли свою роль

На территории астраханского автовокзала уже два года кипят нешуточные страсти. Вроде и здание сейчас новое, и площадка для посадки-высадки пассажиров благоустроенная, и гостиница Park Inn по соседству. Вспоминая прошлое автовокзала, который базировался сначала в храме, а затем в какой-то деревянной кибитке, задумываешься — ну что еще нужно для счастья пассажиров?

Летом 2015 года вышел новый закон, который несколько осложнил взаимоотношения между автовокзалом и перевозчиками. Изменения, по мнению владельцев автобусов, позволяют им отказываться от ряда услуг, которые предоставляет астраханский автовокзал. Так, может исчезнуть кассовое и перронное обслуживание, служба транспортной безопасности и даже зал ожидания, согревающий людей зимой и дарящий прохладу летом.

Группа перевозчиков, вооружившись положениями из обновленного закона, теперь гнет свою линию и поясняет, что они не особо нуждается в таких услугах. Именно поэтому перевозчики хотят платить меньше, а люди и на улице подождать могут. Как говорится, «пипл хавает» и едет.

И даже если предположить, что объект транспортной инфраструктуры закроется и людей будут сажать на остановке «Детский мир», а кассира с оборудованием отправят работать из дома, то с другими пунктами не все так просто. Силовые структуры уделяют особое внимание безопасности подобных мест, поэтому содержать его все же придется.

К слову, с большинством предпринимателей найти общий язык представители автовокзала все же смогли. Перевозчики понимают, что горожане и туристы хотят в комфорте ожидать свой автобус и поэтому готовы нести финансовые расходы.

«При рассмотрении данной проблемы наше руководство учитывало интересы всех наших перевозчиков и, конечно, пассажиров. Точнее их удобство, комфорт и главное – безопасность», — комментирует ситуацию заместитель руководителя астраханского автовокзала Наиль Тажиев.

Единственный на всю Астраханскую область автовокзал разработал свою методику фиксированной стоимости, чтобы разделить одну ношу на всех. Разработанный документ прошел экспертизу, но и тут нашлись недовольные. С подобной проблемой, кстати, столкнулись в Пермском крае. История закончилась тем, что вокзал как бумажный билет разорвали на четыре юрлица и похоронили его как единое целое.

Подобное теперь грозит и нам. Астраханский автовокзал хоть и является одним из лучших в России, но если руководство не отстоит интересы себя и пассажиров, то в конечном счете совсем недавно благоустроенная территория будет похожа на соседствующий неподалеку городской рынок. Ларьки по продажам билетов могут начать расти в хаотичном порядке как грибы после дождя.

Рамиля Абдулаева

22 мая 2018, 15:48



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей