Автобусы раздора: почему их покупка в Астрахани не удалась

На чем, где, куда

ОсновноеТранспорт

Фото: Бесконечное лето

Продолжаем наблюдать за историей с автобусами, которые решили приобрести за счет городского бюджета. В информационном пространстве развернулся такой сериал, что мы теперь просто не можем пройти мимо. Началось все с того, что на прошедшем в минувший четверг заседании гордумы большинство парламентариев отклонило предложение администрации Астрахани взять автобусы в лизинг.

После этого сразу несколько изданий опубликовали тексты со схожей точкой зрения, заключавшейся в том, что причина отказа — лоббирование маршруток, причем назывался даже конкретный виновник — депутат Ильдар Измайлов, якобы заявивший, что раз автобусы убыточные — то и не нужны нам здесь такие. Кто конкретно рассказал нашим коллегам, что дело было именно так — для нас остается загадкой.

Сегодня на ситуацию отреагировала уже пресс-служба городской думы, которая привела прямую речь того самого Измайлова полностью. Мы проверяли — слова действительно совпадают с записью и на нашем редакционном диктофоне:

«Вопрос откровенно сырой. Нам представили документы, которые касались конкретно только лизинговых платежей. Нет финансового обоснования покупки автобусов, неясно и куда они поедут, что они принесут, сколько мы потратим. Это будут однозначно убыточные перевозки, поэтому нужно четко понимать — в каком объеме мы будем в конце софинансировать стоимость поездок из бюджета. Этой информации нет», — Ильдар Измайлов, депутат Городской Думы МО «Город Астрахань».

Как видите, слова про убыточные перевозки были зачем-то выдернуты из контекста и переданы СМИ тем самым неизвестным информатором. Хотя полностью мысль звучит так: проект не проработан и, учитывая, что на него пойдут бюджетные деньги, в таком виде принять его нельзя — слишком много рисков.

В общей сложности на закупку автобусов администрация города предложила потратить более 300 миллионов рублей. В эту сумму входят стоимость самих автобусов, проценты за лизинг и запланированные убытки предприятия. При этом, по словам депутатов, по документам можно было только понять, что на автобусы будет нужна эта сумма. Где автобусы будут ездить, где храниться, где обслуживаться, где возьмут водителей, почему убытки запланированы именно такие и как исследовался пассажиропоток — об этом никаких документальных подтверждений предоставлено не было. Как и то, почему вообще выгоднее с нуля создавать муниципальный автобусный парк, не имея в этом практического опыта, а не заняться государственно-частным партнерством, например. В результате проект и отправили на доработку. Будем наблюдать за его дальнейшим развитием.

17 июля 2018, 20:17

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей