Автобусный парк не может расплатиться с администрацией за синие автобусы

Долг достиг огромных размеров

ОсновноеТранспорт

Фото: vk.com/ne_mogu_astrakhan

С сегодняшнего дня стоимость проезда в синих автобусах (маршруты №19 и №25) повысилась до 35 рублей. Теперь это самый дорогой городской общественный транспорт в Астрахани. Маршрутки и ПАЗики по-прежнему возят по 25-30 рублей.

Перевозчик «АвтоМиг» объяснил повышение цен своей сложной ситуацией. Как ранее заявил главный инженер предприятия Алексей Пономарев, реальная стоимость проезда в автобусе вообще составляет 55 рублей. За счет чего покрывается разница, он не пояснил. И вот теперь ответ на этот вопрос стал известен.

Для начала напомним, откуда взялись эти автобусы. 50 синих автобусов ЛиАЗ-4292 пришло новыми из Москвы. Их заказали московские власти, завод по заказу окрасил автобусы в фирменные цвета «Мосгортранса», но затем было принято решение подарить их Астраханской области. В Москве они не работали ни дня. Хотя в Астрахани почему-то упорно ходят слухи, что они якобы бывшие в употреблении.

В Астрахани на ливрею «Мосгортранса» наклеили символику местного бренда

Дальше власти Астраханской области передали автобусы в областной центр. Здесь на цвета «Мосгортранса» наклеили символику бренда нашего региона. Конечным владельцем стала администрация Астрахани. Так как своего автобусного парка у города нет, было решено передать автобусы в аренду частному перевозчику. За деньги. Многих это возмутило — как это, частник будет пользоваться подарком. Но ничего такого здесь нет. В городах, где общественный транспорт развит лучше, чем у нас, перевозчикам доплачивают из бюджета. А у нас просто помогли автобусами. И то, не бесплатно.

Но, как оказалось, и с арендной платой «АвтоМиг» не справляется. Ответ на вопрос «как при себестоимости в 55 рублей можно было возить пассажиров за 30 рублей» оказался прост. Предприятие работает в минус. Администрации Астрахани оно уже задолжало больше 21 млн рублей. На 14 млн из них уже возбуждены исполнительные производство. При этом заплатил «АвтоМиг» за аренду синих автобусов с 2019 года всего 4,5 млн рублей, сообщили «Арбузу» в горадминистрации.

Это очень сильно напоминает ситуацию с предшественником «АвтоМига» — ОАО «АстраханьПассажирТранс», он же бывший АПАП-4. То предприятие принадлежало региональным властям, но и это его не спасло. В 2015 году оно осталось без субсидий, после чего за пару лет из образцового автобусного парка с новыми автобусами и передовой для тех лет возможностью отслеживать их время прибытия превратилось в банкрота. Мы много писали об этой ситуации, но получали в ответ лишь отписки из регионального минтранса, а то и обиды со словами «мы всеми силами спасаем автобусный парк». Результат вы все видите на улицах.

Остатки парка «АстраханьПассажирТранса» на распродаже после банкротства предприятия

Вадим Окороков

12 сентября 2022, 17:22

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей