Финансирование ремонта дорог в регионах сократят. По данным издания «Ведомости», в основном это связано с тем, что средства слишком часто тратятся не на те цели, на которые были выделены. В итоге программа «Развитие транспортной системы» с 84 млрд рублей в этом году будет урезана до 42 млрд рублей в 2017 и до 23,5 млрд рублей в 2019 годах.
Напомним, месяц назад в использовании средств дорожного фонда не по назначению обвинили и Астраханскую область. Представитель Росавтодора Роман Старовойт упрекнул вице-губернатора Константина Маркелова в том, что 1,5 млрд рублей за последние четыре года изъяли на цели, далекие от дорожного строительства и ремонта. Маркелов в ответ сообщил, что на такой шаг региональное правительство было вынуждено пойти для компенсации выпадающих доходов бюджета.
Кроме сокращения программы поддержки, в федеральный бюджет будут забирать еще и часть доходов, из которых формируются дорожные фонды. Со следующего года регионы станут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 г. – 57,4%, в 2019 г. – 60,2%. По подсчетам издания, за эти три года регионы могут лишиться около 450 млрд рублей.
Вместо этого главам регионам предлагают привлекать средства в дорожные фонды на местном уровне. Например, повысить транспортный налог, тем самым сделав спасение дорог делом самих автомобилистов. Также регионам советуют попросту искать дополнительные вливания в дорожную сферу и перестать тратить средства на иные нужды.
Но есть и хорошие новости. Минтранс России направил в Госдуму законопроект, по которому штрафы за нарушения на дорогах будут идти в региональные дорожные фонды, то есть на целевые расходы. В настоящее время добровольно это сделали 40 регионов. Изменения, по подсчетам министерства, пополнят дорожные фонды на 120 миллиардов рублей.