Новый федеральный закон о такси, который вступает в силу уже в сентябре, вводит много новых требований к перевозкам и, к тому же, дает право регионам вводить свои дополнительные ограничения. В Астраханской области уже решили этим воспользоваться. Так, председатель комитета регионального парламента по экономике и инвестиционной политике Любовь Плющенко предложила установить ограничения, касающиеся экологического класса.
«Есть ли возможность, учитывая перезагруженность наших улиц транспортом, особенности климата, внести изменения в закон, касающиеся экологического класса? В других регионах подобные требования вводятся», — обратилась она к вице-губернатору Олегу Князеву. Тот предложение поддержал, пишет «Пункт А».
Здесь надо отметить, что экологический класс — это не только про экологию, но и про возраст машины. Ведь автомобили со старым экологическим классом постепенно запрещали производить. Так, новые машины с классом Евро-2 в России запретили выпускать с 2008 года, Евро-3 — с 2013-го, Евро-4 — с 2016-го. Иными словами, если требования введут, это фактически отсечет старые машины. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы таксисты перестали выбивать катализаторы из системы выхлопа и продавать их на металлолом, но для этого нужен честный техосмотр и проверка соответствия реального экологического класса тому, который был у машины, когда она вышла с завода.
А пока напомним, что, по мнению экспертов, закон, помимо очевидных плюсов для горожан (повышения качества услуг в такси и улучшения экологической ситуации) может поспособствовать росту цен на такси и уходу части перевозчиков на полностью нелегальные рельсы.