Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ) обнародовал планы по привлечению заказчиков из Казахстана. Предприятие вынуждено активизировать поиск новых клиентов, чтобы избежать сложностей из-за сокращения заказов от главного партнера — ОАО «РЖД». На АТРЗ готовы ремонтировать даже локомотивы, принадлежащие частным собственникам.
АТРЗ является специализированным предприятием по ремонту маневровых тепловозов серий ТЭМ-2 и ТЭМ-18 и, к слову, единственным подобным заводом в Южном федеральном округе. На мощностях АТРЗ не только выполняется ремонт локомотивов, но и налажено изготовления деталей для них — порядка 280 наименований. АТРЗ также является единственным предприятием в ЮФО, где функционирует собственное литейное производство.
Директор завода Юрий Чеботарев очень надеется на привлечение частных заказчиков, ведь на сегодняшний день АТРЗ далеко до загрузки на полную мощность, а учитывая то, что РЖД существенно сокращает свои заказы, перспективы у предприятия могут быть не самыми радужными.
Первый локомотив из Казахстана будет доставлен на ремонт в Астрахань уже в феврале. Это будет пробный заказ. Если казахстанские партнеры останутся довольны его выполнением, то завод сможет надеяться и на поступление новых заказов от наших соседей.
Также в планах есть и строительство собственных локомотивов на базе АТРЗ, однако пока они не выглядят реалистичными в связи с экономическим кризисом в стране и необходимостью поддерживать хотя бы те заводы в России, на которых производство локомотивов уже давно налажено.