Министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов рассказал журналистам о ситуации, сложившейся на одном из крупнейших предприятий региона — судостроительном заводе «Красные Баррикады» и своем мнении относительно перспектив завода.
Впрочем, ничего нового чиновник, отвечающий за развитие региональной промышленности, не сказал, отделавшись большим количеством общих фраз, имеющим отношение в основном к истории предприятия, которые многократно повторялись на разных уровнях. Харисов напомнил, что «Красные Баррикады» являются старейшим заводом с хорошей историей, однако признал, что сейчас ситуация там непростая.
«К сожалению, завод потерял контракт с компанией «ЛУКОЙЛ». В настоящее время идут переговоры о вхождении предприятия в Объединенную судостроительную корпорацию. Мы в своем время вышли с таким предложением в Минпромторг РФ, чтобы активы завода остались у государства. Были даны положительные рекомендации. Однако итог переговоров зависит только от решений двух хозяйствующих субъектов», — сообщил Харисов.
Напомним, что «ЛУКОЙЛ» расторг контракт с «Красными Баррикадами» из-за невыполнения заводом своих обязательств — деньги были взяты, но изготовить в срок платформу жилого модуля для месторождения им. Филановского не получилось. К моменту расторжения контракта «ЛУКОЙЛ» уже успел выплатить «Красным Баррикадам» около 1 миллиарда рублей.
В ходе судебных разбирательств суд встал на сторону «ЛУКОЙЛа», несмотря на то, что представитель завода настаивал: у истца есть основания требовать к возврату только 200 млн. рублей, поскольку окончательная дата погашения предоставленного «ЛУКОЙЛом» займа наступит лишь в 2019 году. Главный аргумент против этого довода — указанное в договоре займа условие, по которому при ненадлежащем исполнении обязательств «ЛУКОЙЛ» вправе потребовать назад всю сумму.
В результате, теперь «Красным Баррикадам», помимо основной суммы долга (500 млн. рублей) придется возместить задолженность по процентам (87 млн.), договорную неустойку (26 млн.) и судебные расходы (200 тыс. рублей).
В декабре 2016 года губернатор Астраханской области Александр Жилкин задавался вопросом относительно того, почему судостроители региона не могут научиться работать в графике и не подводить своих заказчиков. Он приводил в пример судостроительные предприятия Сингапура, которые исполняют заказы день в день. Касательно «Красных Баррикад» всю вину за проблемы предприятия Жилкин возложил исключительно на руководство этого завода.