Управление астраханским дорожным движением станет более интеллектуальным за счет нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Помимо прочего, он предусматривает автоматизацию светофоров в городах с населением более 300 тысяч человек. То есть и в нашем тоже.
В прошлом году министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области успешно реализовало первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. В областном центре создали Центр управления дорожным движением, оснащенный всем необходимым оборудованием. Именно сюда будет стекаться информация с датчиков, и именно он будет централизованно регулировать работу светофоров, чтобы их фазы были более оптимальными.
«Второй этап запланирован в период с 2024 по 2026 годы, в этот период мы проведем модернизацию (масштабирование) подсистем: светофорного управления, метеомониторинга, параметров транспортных потоков, обеспечение информационной безопасности», — заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков.
Умные светофоры, которые смогут подстраиваться под интенсивность потока (например, водителям не придется ждать на красный при пустой соседней улице, а светофоры будут согласованы между собой), будут установлены на девяти перекрестках.
Полный список перекрестов, где появятся умные светофоры:
1. Набережная Приволжского затона / Котовского (Татар-Базар)
2. Набережная Приволжского затона / Набережная 1 Мая (Таможенный мост)
3. Набережная 1 Мая / Адмиралтейская (Лебединое озеро)
4. Адмиралтейская / площадь Ленина
5. Адмиралтейская, 5 (пешеходный переход на остановке площадь Ленина по улице Адмиралтейской)
6. Адмиралтейская, 15 (пешеходный переход у «Премиум-Холла»)
7. Адмиралтейская / Никольская / Василия Тредиаковского
8. Адмиралтейская / Свердлова
9. Адмиралтейская / Красная набережная
Таким образом, после установки умных светофоров должна улучшиться дорожная ситуация на одной из самых загруженных улиц Астрахани. В 2024 году на эти цели выделено 45,8 млн рублей, из них 44,5 млн рублей из федерального бюджета и 1,3 млн рублей из регионального.
История астраханских светофоров: как они появились и сколько их сейчас