Зданиям некогда известного Астраханского ликеро-водочного завода (АЛВИЗ) хотят подарить вторую жизнь, превратив их в креативное пространство. Такую идею предложил общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Астраханской области Александр Соловьев. Общественник отметил, что здание полностью подходит для таких целей.
«В рамках подготовки к участию в мероприятиях лаборатории по запуску креативных пространств в городах РФ «Rurban Creative Lab» осмотрел здание «Астраханского ликеро-водочного завода», закрытого и прекратившего свое существование в 2016 году. В настоящее время в рамках работы лаборатории проходит серия вебинаров, регионы получают задания от организаторов, как итог — будут отобраны наиболее интересные объекты в ряде регионов, в которых с помощью АСИ и партнеров будет сформирован проект по развитию в данном пространстве креативного кластера», — рассказывает Соловьев в Фейсбуке.
«Неиспользуемое здание завода, на мой взгляд, всецело подходит для этих целей, работа по созданию предложений для инвесторов и поиску интересантов из числа бизнеса, относящегося к креативным индустриям (реклама, кинематография, дизайн, архитектура, музыка, СМИ, радио и ТВ, развлечения, образование, музеи и др.) уже ведется», — обнадежил представитель АСИ в Астраханской области.
При этом он призвал пока не рассуждать о перспективах проекта, поскольку в направлении превращения бывшего АЛВИЗа в креативное пространство делается только первый шаг. На данном этапе, по мнению Соловьева, важно привлечь внимание к этому уникальному астраханскому объекту. Общественник предполагает, что возобновления работы ликеро-водочного завода вряд ли стоит ожидать, именно поэтому креативный кластер может спасти здание от забвения.
Напомним, астраханский ликеро-водочный завод прекратил свою работу в 2016 году, а в 2017 году началась процедура ликвидации предприятия. Причина бесславного финала истории завода: он перестал окупать свое содержание. При этом еще в начале нулевых все было по-другому: АЛВИЗ был одним из ключевых налогоплательщиков в регионе, а к директору предприятия Виктору Френкелю приходили «на поклон» за материальной помощью представители бюджетных учреждений и он мог соизволить выделить им с барского плеча тысячу-другую на «поддержание штанов» или какие-то мероприятия.
А затем федеральные холдинги начали скупать региональные заводы по производству крепкого алкоголя, а известные торговые марки почти вытеснили с рынка продукцию локальных игроков.
Что касается креативных пространств, то за последние годы множество зданий бывших заводов в ряде городов России получили вторую жизнь, будучи реконструированными под общественные и креативные пространства.