Региональное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры и администрация астраханского автовокзала призвали местных жителей серьезно относиться к выбору перевозчика и избегать «пиратов» в этой сфере.
За подробным пояснением, кто такие эти «пираты», «Арбуз» обратился в администрацию «АстраханьПассажирСервис». Там нам объяснили, что этим термином называют перевозчиков, которые нелегально работают за пределами автовокзала. Часто на газелях и автобусах этих перевозчиков можно увидеть табличку «Заказной». Пассажиров они набирают с помощью так называемых зазывал, которые дежурят на площади Вокзальной и координируют людей, где стоит нужная им машина.
С теми, кто просто работает нелегально, все понятно. Еще есть перевозчики, которые успешно прошли конкурс от регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, получили свидетельства и карты маршрута. Всего выиграли 84 маршрута, однако 44 из них работают за пределами автовокзала или станции «Большие Исады», тем самым нарушая договор.
Кроме того, водители у таких перевозчиков работают нестабильно: нередко меняют схему движения, не следуют расписанию, не выходят на рейсы. Многие подбирают по пути пассажиров. Из-за последнего автовокзал не может отследить, кто ехал в автобусе. Здесь уже встает вопрос о безопасности пассажиров.
«Согласно российскому законодательству, все межмуниципальные и межрегиональные перевозки должны осуществляться только с территории автовокзала. Потому что пассажир у нас проходит досмотр, устанавливается его личность при покупке билета, данные передаются в единый центр. Соответственно, перевозка безопасна», — объяснил гендиректор автовокзала Андрей Зырянов.
Некоторые могут подумать, как тогда люди добираются из муниципальных районов в город, где нет автостанций, на которых можно купить билет? В «АстраханьПассажирСервис» пояснили, что постройка станций это уже ответственность администрации района.
«Например, в Енотаевском районе имеют право сами устанавливать свои маршруты. За них именно они несут ответственность. Сообщение между муниципальными образованиями и Астраханью осуществляется только с автовокзала», — уточнили в администрации.
Еще одна фишка «пиратов» — состояние транспортного средства. Обычно такие перевозчики при участии в конкурсе предоставляют данные автобусов с хорошими техническими характеристиками. Однако после получения документов на перевозку на маршруты загадочным образом выходят разваливающиеся «Газели». Это опять же нарушает договор.
Несмотря на то, что за нарушителями следит Ространснадзор, «пиратов» меньше не становится. Поэтому по поручению губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина контроль за межмуниципальными и межрегиональными перевозчиками сейчас усилен.