Астраханские водители не могут разобраться с правилами кругового движения

Слишком сложно

ОсновноеТранспорт

Момент типичного столкновения на круге. Фото: Аварии Астрахань

В последние годы в Астрахани увеличилось количество многополосных перекрестков с круговым движением. В прошлом году новый круг появился там, где его раньше не было — возле бывшего ликероводочного завода. Ранее также расширили до трех полос круговое движение в начале улицы Яблочкова. И, как показывает практика, все эти места вызывают затруднение у местных водителей.

Для начала вспомним Правила дорожного движения. Они практически не делают отличий между перекрестками с круговым движением и обычными. Нюансов всего два: при въезде на перекресток с круговым движением не надо занимать крайний ряд для поворота (как это нужно делать на обычных перекрестках), ну и при отсутствии знаков приоритета круг автоматически считается главной дорогой. И, естественно, двигаться по кругу можно только в направлении, указанном стрелками, то есть против часовой стрелки.

Таким образом, вести себя на круге надо так, как и на любой другой дороге. То есть, при повороте направо (съезде) с круга необходимо занимать крайний правый ряд, а при перестроениях внутри круга включать поворотник и уступать дорогу тем, на чью полосу вы перестраиваетесь. Однако, как показывает практика, для многих астраханских водителей такая задача слишком сложная. В итоге возникают, например, вот такие ситуации, когда автомобилисты пытаются съехать с круга с какого-то другого ряда и провоцируют ДТП (видео: сообщество «Аварии Астрахань»).

Дело в том, что астраханцы за долгие годы привыкли, что если круговое движение и есть, то на нем полностью отсутствует разметка. В результате многие едут по кольцу так, как будто на нем всего одна полоса. А когда это не получается из-за ширины дороги, возникает подобное непонимание.

При всем этом есть исследования, показывающие, что в среднем круговое движение позволяет получить большую пропускную способность, чем регулируемый перекресток со светофором, а количество аварий на нем даже ниже. Однако для этого в Астрахани, видимо, потребуется еще несколько лет привыкания водителей.

15 февраля 2020, 14:42

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей