Вице-губернатор Астраханской области Олег Князев накануне высказался о задумке возродить речные трамвайчики как полноценный пассажирский транспорт. Рассуждениями на этот счет политик поделился в своем Телеграм-канале.
«Анализируя транспортное сообщение в Астраханской области – городское, межмуниципальное, межрегиональное – и оглядываясь на разветвленную сеть проток и ериков Волжской дельты, невольно задаешься такой мыслью. Тем более, что и у Москвы сейчас есть хорошие наработки: там в этом году запускают уже второй маршрут по Москве-реке», — написал Олег Князев.
Председатель правительства отметил, что когда-то в Астрахани отлично был развит пассажирский речной транспорт:
» Да и у нас это все когда-то отлично работало: и трамвайчики, и метеоры регулярно ходили по Волге вверх и вниз по течению», — вспомнил заместитель главы региона.
В этом году навигация речных трамвайчиков открылась в мае. Стоит отметить, что цены за проезд вполне демократичные — 75 рублей за взрослого человека, половина стоимости для детей. Движение совершается два раза в день по маршрутам Астрахань-Яманцуг (23,5 км) и Астрахань-Пионерлагеря (19,5 км). Несмотря на то, что такой способ передвижения пользуется спросом как у сельчан, так и у туристов, полноценным «общественным транспортом» это пока назвать сложно, подчеркивает Князев. Но, по крайней мере, уже есть основа, от которой можно оттолкнуться.
При этом моментальный результат тут невозможен, поскольку нужно восстанавливать причальный парк, считать экономику и логистику, отметил Князев.
Напомним, что попытки вновь запустить речной транспорт предпринимались еще при губернаторстве Александра Жилкина в 2016 году. Тогда автовокзал даже разработал расписание для новых на тот момент трамвайчиков «Астраханец». Планировалось, что суда будут ходить по маршрутам Ассадулаево — 20 лет Октября — Комсомольская набережная, 17 Пристань — Пионерлагеря и 17 Пристань — Яманцуг. Однако выйти на регулярные речные маршруты трамвайчики так и не смогли, так как обустройство причалов так и не было начато.