В ноябре прошлого года в центре Астрахани изменилась схема движения по улице Ленина. Если раньше там было две полосы для движения в сторону кремля и одна встречная полоса для маршрутных транспортных средств (начинавшаяся от перекрестка с Коммунистической), то теперь от полосы для маршруток избавились, а проезжую часть разделили на две одинаковые полосы — по одной в каждую сторону.
Такая разметка по-прежнему вызывает много споров, поскольку ширина улицы используется не очень эффективно. Варианты решения этой проблемы предложили местные урбанисты из сообщества «Не могу!».
В первую очередь, урбанисты предложили учитывать, что улица Ленина имеет разную ширину на разных участках. Так, от кремля и до улицы Володарского она широкая, а затем сужается. В широкой части предлагается сделать четыре полосы: крайняя правая (если смотреть в сторону кремля) — для парковки, следующая — для движения, потом идет встречная для всех и, наконец, выделенная полоса для маршрутных транспортных средств. Выглядит это вот так:
На узком участке урбанисты предлагают сделать в одну сторону полосу и парковку, в другую — одну полосу. То есть, примерно как и было раньше, но уже без полосы для маршруток.
Альтернативный вариант предусматривает велодорожку вместо парковки. «Согласно мастер-плану и КСОДД, на улице Ленина предлагаются рекреакционные велополосы. В узкой части улицы придется отказаться от парковки (сейчас она и так запрещена), в широкой парковочные места сохраняются», — пишут в сообществе.