Астраханские рыбаки выловили в три раза больше кильки
Чем в прошлом году
Резкое увеличение объема выловленной кильки зафиксировано астраханскими рыбаками. По данным Волго-Каспийского научно-промыслового совета, которые приводят наши коллеги из Kaspyinfo.ru, по сравнению с прошлым годом ее уже выловили в три раза больше.
В западных районах Северного Каспия промысловая добыча кильки до прошлого года была временно приостановлена. С февраля по ноябрь 2020 года было выловлено 11,3 тыс. тонн кильки, что в три раза превышает уровень аналогичного периода 2019-го.
Отметим, что катастрофическое снижение численности популяции кильки в Каспийском море произошло после попадания в акваторию вредного (и не местного) гребневика мнемиопсиса. К 1999 году он настолько размножился без естественных врагов, что съел большую часть планктона, которым питается и килька. При этом другого гребневика — хищного Beroe ovata, который питается мнемиопсисом, на Каспии обнаружили лишь этой осенью и в единичных экземплярах.
30 ноября 2020, 21:44
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
20 комментариев
-
-
-
-
Незнайка, если попытаться хорошенько вспомнить те времена, когда всё перечисленное тобою стабильно присутствовало и в местных торговых точках, и в природе вообще, то сразу припоминается факт отсутствия на Каспии в то время таких ужасающих супермонстров, как «Лукойл» и КТК.
Нельзя, бесчинствуя по отношению к матушке — природе, продолжать
надеяться на то, что она тебе не воздаст должного за это!! -
-
-
-
-
Заменить балтийские шпроты килькой из Дагестана не удалось из-за ГОСТа
В Каспийском море возобновилась добыча кильки, но составить конкуренцию знаменитым балтийским шпротам она пока не может. Использование каспийской рыбы в качестве сырья для популярных «шпрот в масле» ГОСТом пока не предусмотрено
Что известно про каспийскую килькуПромышленный вылов кильки, из которой делают популярные рыбные консервы, возобновился на Каспии в 2019 году после длительного перерыва, связанного с экологическими причинами. В конце 1990-х годов в Каспийское море попал хищник — гребневик мнемиопсис, который уничтожил всю кормовую базу кильки и вызвал массовую гибель рыбы от голода.
В 2020 году на Каспии добудут около 9,7 тыс. т кильки, что почти в пять раз превышает улов прошлого года, оценивает Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), отмечая, что больше всего нарастить производство удалось в Дагестане. В Росрыболовстве подтверждают активное возрождение промысла каспийской кильки: на данный момент ее вылов, по информации ведомства, превысил 7,5 тыс. т, и есть перспектива увеличить добычу.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/01/12/2020/5fc4ecea9a79471b9e84966f?from=from_main_4 -
-
-
-
-
А что вы сразу ругаетесь? Были у «килькиного флота» (КРХФ) суда РДОС — рыбодобывающее обрабатывающее судно, проект 12911, тип «Моряна». Вели добычу кильки рыбонасосами, могли замораживать улов, солить и делать пресервы. Большинство экипажа напоминало команду Джона Сильвера при выходе из кабака в Бристоле (на суше, в рейсе старались не бухать). Ходить на них мне не пришлось, но на борту бывал неоднократно. Не все на булавки порезали, некоторые остались на ходу. Когда кончилась килька в Каспии, ушли на Балтику. Но уже на ладан дышат, свое отработали. Нужно новые для Каспия строить, но сложно найти инвестора — очень большие затраты и долгий срок окупаемости. Плюс риск, что килька опять пропадет. Вот так то, если без ЕГЭ.
-
-
-
Упомянутый вами «Икрянинский» относится к категории РДОС (рыбодобывающее и обрабатывающее судно), проекта «Моряна». Именно они составляли основу «килькиного флота» КРХФ. Били еще РДОМСы (рыбодобывающее, обрабатывающее и морозильное судно). Практически все они канули в Лету. Большинство были перепрофилированы в сухогрузы, которые возят экзотические фрукты (там тоже требуется соблюдение температурного режима, хотя, конечно, не заморозка), часть была порезана на металлолом. Но есть еще и заброшенные. Буквально пару недель назад видел старый РДОС, который установили в док СРЗ в пос. Свободном, на Кривой Болде. Значит кто-то решил вложиться и восстановить. Дай-то Бог!
-
-
Где сейчас эти РДОСы типа Моряна и Икрянинский ? Кому сейчас под силу содержать суда такого тоннажа ? В советское время был гос. план , государственное обеспечение , никто не задумывался о проблемах с запчастями и сколько надо судового топлива , а так же о проблемах с кол. питом . Помнится одно и судов стояло на отстое на Кизани на против п. 1мая потом затонуло или его разграбили металисты. Нет как не учите окружающих ЕГЭшными постулатами а прекрасное Советское время уже не вернешь .
-
Речь не идет о том, чтобы вернуть все советское. Но нужно постараться взять из того времени все лучшее. Госплан к нему точно не относится. Я работал на РДОС «Черноярский» в 1996-97 годах. Тогда уже при КРХФ было много частных компаний-судовладельцев. И каждый из них сам искал рынки сбыта. И пока была килька на Каспии — мог заработать себе на далеко не самый плохой кусок хлеба. Раз сейчас популяция кильки восстановлена, а состоятельные люди могут себе позволить купить старый РДОС и восстановить его, то почему нет? Потребителям будет свежезамороженная килька, владельцу — прибыль, а государству — налоги. Разве это плохо?
КОММЕНТАРИИ