Среда, Сентябрь 26, 2018

Астраханские речные трамвайчики: риск и безбашенность

Трагедия может произойти в любой момент

Поездка на речных трамвайчиках на водным маршрутам Астрахани и Астраханской области — это значительный риск. Впрочем, привыкшие к путешествиям без всякой инфраструктуры пассажиры вряд ли всерьез задумываются об этом. Астраханец Динар Хисамов рассказывает и показывает, как иногда происходит процесс посадки пассажиров на борт теплохода — трагедия в таких условиях может произойти в любой м момент.

В Астрахани действует водный маршрут Астрахань — «Пионерские лагеря» с несколькими короткими остановками. Одна из них у пристани АЦКК. Пристань — конечно же громко звучит, ее там в принципе то и нет. Но я сейчас не хочу писать об этом. Дети. Вот что я увидел когда мы подошли для высадки пассажиров на этой остановке.
Подростки лет 12-15 со сноровкой морских пехотинцев, залезали с воды на палубу речного трамвайчика и весело, не обращая ни на кого внимания ныляли в воду. Веселье придавало и находившимся там пассажирам, не было прирыканий либо обсуждений со стороны взрослых или сотрудников перевозчика. Даже когда мы отчаливали от берега, пацаны продолжали залезать на крышу пароходика и прыгать в воду. Смело? Да. Опасно? Да. Можно и упасть неудачно, и не дай Бог пойти под дно, а там мне кажется лопасти (вентиля) трамвайчика совсем не безопасны.
Кто обязан следить за всем этим, служба охраны причала? (Если она вообще существует). Полиция? Наш город вновь хочет оказаться у всех на устах? И да. На последнем коротком видео, мужчина. Который просто обронил сигарету на борт трамвайчика.

Добавим, что обустроить причалы для речных трамвайчиков астраханцам обещают уже давно. Еще в 2016 году региональный минпром предлагал начать обустройство причальных стенок на остановках речного транспорта. При этом деньги на проведение таких работ должны были искать муниципалитеты — именно на них возложили эту обязанность.

Весной этого года министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов по-прежнему не терял оптимизма, рассказывая о хороших перспективах развития речных пассажирских перевозок в регионе и создании соответствующей инфраструктуры. Но воз, как говорится, и ныне там.

14 августа 2018, 16:20

КОММЕНТАРИИ

7 комментариев

  1. 1 14.08.2018 at 17:48

    ППС в таких случаях должны работать вовсю! И таких горе-«морпехов» отправлять в ПДН и в воспитательные лагеря. А родителям выписывать крупные штрафы постоянно.

  2. Док 14.08.2018 at 18:21

    Редакторы, к вам огромная просьба! Редактируйте, пожалуйста, материал, а то от орфографии и пунктуации автора заметки глаза кровоточат.

    • Маг 14.08.2018 at 23:52

      Весь текст писал автор? Что то сомневаюсь что орфография поможет, от всего текста кровоточит в глазах.

  3. Астраханец 14.08.2018 at 19:33

    Да, при коммунизме трамвайчики от Центральной Набережной до Новолесного ходили через каждые 10-15 минут. Сплошной поток был. Многие доезжали только до Карантинного, то есть до ЦКК, а там садились на встречный. Бала постоянная линия до завода Ленина или «Десятки», сейчас уже точно не помню, а также на Трусово с заездом на Трусовскую же строну Городского острова, на пляж. На переправе на Центральный пляж, также от Центральной набережной, было задействовано минимум три специализированных катера. Правда при коммунизме же косу на острове с этой стороны так намыло, что Центральный пляж закрыли, обозвав так действовавший параллельно с ним «Молодежный», куда переправлялись с Комсомольской набережной. На Обливной в 1960-х перевозили со стадиона частники на весельных лодках по 2 копейки, то есть по 2 рубля по нынешнему с человека, а потом там тоже запустили специализированный катер. Линия до лагерей или там 16 поста действовала по-моему только выходным дням. «Ом» делал рейсов пять в день. А прыгали пацаны с трамвайчиков и на пристани у Комсомольской набережной. каким образом в Астрахани появились очень странной конфигурации, при этом совсем не напоминающей южную дислокацию этих судов, катерки «Астраханец», я не знаю. Но знаю, что сейчас у нас движения трамвайчиков по Волге почти нет, а вот в обеих столицах разного типа прогулочных судов на тамошних реках стало в разы больше, чем было в 1970-80-е

    • Док 14.08.2018 at 20:02

      А ещё по Волге носились туда-сюда «Ракеты», «Восходы» и «Метеоры». Можно было с ветерком и комфортом добираться по воде, не толкаясь в пыльном автобусе.
      Потом всю эту красоту продали. Да и прибрежные сёла начали приходить в упадок.
      Всё это очень и очень обидно.

      • Астраханец 14.08.2018 at 23:52

        А одно время в Астрахань даже пригнали две Кометы, и они делали рейсы через Каспий до Баутина

  4. Житель с. Мумра 15.08.2018 at 08:19

    Помнится раньше в детстве из с. Мумра икрянинского района до Астрахани ходил катер на подводных крыльях «Восход», «Ракета» и удобные седенья там все теперь наши дети видят только на картинках.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей