Астраханские маршрутки отказываются ездить в Зацаревье

Долго и дорого

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

С момента закрытия Милицейского моста количество маршрутных такси, следующих в Зацаревье, заметно уменьшилось, несмотря на просьбы местных жителей и городских властей об обратном. Такие данные приводят наши коллеги из «Пункт А» со ссылкой на астраханского транспортника Дамира Булатова. Например, на маршруте №52с (Стадион — улица Александрова), по его словам осталось 8-9 машин, на №54с (Советский поселок — улица Кубанская) — и вовсе 4 машины.

И таких маршрутов много. Уменьшилось количество подвижного состава на следующих из аэропорта «пятерке» и «восемьдесят шестой», на курсирующем до понтонной переправы 45-м маршруте. Бегут перевозчики и с пригородных маршрутов, которые идут в сторону Камызяка.

Причина очевидна — расходы в связи с перекрытием мостов выросли настолько, что перевозки стали нерентабельными. Дамир Булатов в качестве примера привел свой маршрут №117 (Астрахань — Яксатово), который теперь с 23 километров из-за объезда увеличился до 36 километров. Причем время в пути из-за пробок увеличилось еще сильнее.

«Ехали из Яксатово до Больших Исад 40-45 минут, теперь полтора часа, а если попадешь в затор – два и больше. 24 человека перевез – а четыре часа прошло, топливо сожгли. Я еще работаю, но у меня долги по налогам, счета арестованы», — рассказывает Дамир Булатов.

Еще одним ударом для предпринимателей стал коронавирус. Пока людям нельзя было выходить из дома, пассажиропоток резко упал. Многие водители разъехались на заработки по другим регионам. И до сих пор оправиться смогли не все.

С 1 января ситуация может стать еще серьезнее. Новые требования к пассажирским перевозкам, из-за которых и так находящиеся в сложном положении предприниматели должны теперь найти деньги еще и на установку кассовых аппаратов, тахографов и ГЛОНАСС, могут привести к еще более сильному уменьшению числа машин на линии. По данным Дамира Булатова, сейчас ходят разговоры о том, что маршруток станет меньше на 40-45%. То есть, возить людей будут только по основным маршрутам.

Казалось бы — самое время закрывать дыры в транспортной системе большими автобусами, которые непрерывно обещают на протяжении многих лет. Но и про них что-то в последнее время ничего не слышно. Так что, кажется, единственными бенефициарами ситуации станут водители такси, на которое люди будут складываться и ездить по четыре человека в салоне.

26 ноября 2020, 11:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей