Бюрократические лайфхаки власть имущих скоро уйдут в прошлое. Астраханские чиновники больше смогут регистрировать и отправлять письма задним числом.
Сегодня в правительстве региона идет переход на систему электронного документооборота. То есть, ваши обращения, ответы, учет нормативных правовых актов, межведомственный документооборот и другие задачи будут не на бумаге, а в электронном формате.
Причем, юридическую и правовую силу они не потеряют, так как будут сопровождаться электронной подписью. Большой плюс реформы — экономия бумаги, которая в свете последних событий и так подорожала.
Правда, переход этот идет не так активно, как хотелось бы. Как сообщил на очередном заседании правительства Астраханской области региональный министр государственного управления, информационных технологий и связи Алексей Набутовский, несмотря на все предпринимаемые усилия не все исполнительные органы и участники документооборота провели работу по изменению в своих организациях для перехода на использования обновленного принципа документооборота.
«Вопрос является одним из индикаторов оценки «цифровой зрелости» региона, и в ближайшие 1,5 года нам перевести на новую систему документооборота абсолютно все органы власти, администрации муниципальных образований, а также все государственные и муниципальные учреждения в регионе. Для этого необходимо в первую очередь наладить работу в правительстве региона – как пример для всех остальных», — доложил он губернатору Игорю Бабушкину.
Глава региона поинтересовался, что мешает перевести всю работу в электронный документооборот. Алексей Набутовский ответил губернатору, что проблема в нежелании руководителей. И тут дело может быть даже не в лени. Мы же с вами знаем, что бумага все стерпит, а тут, уже в электронном формате, каждый документ будет учитываться. Циферки и даты просто так не нарисуешь. Словечки не подтасуешь.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области пообещал что до 1 июля проведет все организационные мероприятия для перехода на систему электронного документооборота. Игорь Бабушкин, в свою очередь, подчеркнул, что до конца года все должно решиться.