Четверг, Сентябрь 19, 2019

Астраханская область заинтересовалась новыми речными трамвайчиками

Не трамваи, так трамвайчики

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готовится к обновлению речного пассажирского транспорта России — в 2020 году совместно с Роснано планируется закладка принципиально нового речного трамвайчика собственного дизайна. Рабочее название новинки — «Соталия». Об этих грандиозных планах в конце июня сообщило Круизное информационное агентство.

В настоящее время готовится технический проект, однако публике уже представили эскизы того, как может выглядеть будущее городское пассажирское плавательное транспортное средство. Судно рассчитано на перевозку 30-50 пассажиров, внешнюю и внутреннюю отделку предполагается произвести силами собственного спецподразделения ОСК — «ОСК-Интерьер», а также привлечь некоторых внешних партнеров.

Первый образец планируют собрать на судостроительном предприятии в Архангельске, а затем тиражировать опыт на другие заводы и даже передавать право производства судов по франшизе под брендом ОСК сторонним организациям.

Как отметили в ОСК, заинтересованность в приобретении нового поколения речных трамвайчиков для своих транспортных систем уже выразили несколько регионов: Хабаровский край, Астраханская и Тверская области, а также Санкт-Петербург.

Напомним, что в Астраханскую область несколько лет назад поступили три новых речных трамвайчика проекта «Астраханец». Строили эти суда в Москве специально для нашего региона. Их планировалось использовать как на маршрутах в областном центре, так и связывать некоторые районные центры между собой — рассматривался, например, вариант запуска трамвайчика между Ахтубинском и Черным Яром на севере области.

Речные трамвайчики проекта «Астраханец», 2016 год

15 июля 2019, 21:08

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

9 комментариев

  1. Борис 15.07.2019 at 21:15

    Ужас, какие страшные и » безпонтовые » ! Купили , похоже по «договорняку» ! Никто на них прогуливаться не хочет ! Одни убытки ! Выставляли их на продажу, но никто не захотел их приобретать ! Так и висят на шее и государства !

  2. Борис 15.07.2019 at 21:16

    Имелись в ввиду «Астраханцы » !

  3. Ledi S. 16.07.2019 at 08:13

    В Астрахани нужны трамвайчики с открытой верхней палубой! Как когда-то раньше ходили!Чтобы люди могли дышать свежим воздухом.Меня удивляет, что сейчас в нашем жарком регионе маршрутки без форточек(тем более без кондиционеров),машины такие-же давно(раньше даже в Запорожце были створки для воздуха и в Жигулях), теперь еще и закупоренное трамвайчики! Покупать , так с учетом нашего климата!

    • Астраханец 16.07.2019 at 09:29

      уж не знаю, как в «Запорожце», а «Жигули» были вполне приличным авто, в котором не «створки для воздуха» были, а все стекла опускались!

  4. Алексей 16.07.2019 at 09:27

    Расскажу как дело было: лет 8 назад примерно на умирающем московском судостроительном заводе звучали бравурные речи высокого начальства о начале новой грандиозной серии речных судов, которые должны были заменить собой морально и физически устаревающие теплоходы марки «Москва», хорошо знакомые многим из нас. Теплоход, спроектированный Зеленодольским КБ для этих целей получил название «Пилигрим» и первые суда этой серии были изготовлены для Москвы в разных вариациях. Один из них, как сейчас помню, был изготовлен для использования в качестве плавучего ресторана, еще пара судов этой серии была выполнена в качестве прогулочных судов и имеет складывающееся панорамное остекление. Дальше суда для Москвы почему-то не строились, но была заложена небольшая серия для Астрахани. Конструкторы и производство старались максимально качественно реализовать проект в условиях политики руководства предприятия, сводящейся к тому, чтобы максимально сэкономить на всем, на чем только можно было сэкономить. Что имеем по факту: на дворе 2019 год, старые теплоходы так ничем заменить и не смогли, проект «речных трамвайчиков нового поколения» получился кривым, сырым и убыточным, московский судостроительный завод мертв, КБ завода расформировано, территория застроена жилыми домами. Выводы очевидны…

  5. Гость 16.07.2019 at 10:31

    А что за двигатель у этого судна и норма час расхода соляры , мне кажется сейчас никто не осилит содержать такой транспорт , ведь ещенужно и прохождения обслуживания и содержание персонала .

  6. Астраханец 16.07.2019 at 15:11

    эти уродцы еще и страшно тарахтят, а идут медленно. Интересно, что перед этим Жилкин был в Астраханском кабэ на заводе сталина и там ему были представлены эскиз-проекты очень приличных трамвайчиков для больших рек с большой зоной остекления, если мне память не изменяет, с какой то частью открытой палубы, и проект для городских каналов. Тоже довольно приличный. Все тогда так и подумали, что в Астрахани построят несколько судов обоих типов. И вот потом мы вдруг увидели это непонятно под какие нужды спроектированное «чудо». Может их как то реконструировать можно? Заменить двигатели на более мощные и бесшумные, крышу, на полупрозрачную по площади? Хотя бы в передней ее части устроить открытую верхнюю палубу, если это не приведет к ухудшению остойчивости?

  7. платона 16.07.2019 at 15:35

    кржановский там нехило в этих трамваях поучаствовал

  8. Циник 17.07.2019 at 10:39

    Ну не будьте вы наивными — ЧТО красивого может вам дать эта власть, и её чиновники (пусть даже и нового разлива крижановские). Вот своим жёнам (детям, внукам) они авто покупают красивые, тут вкус им никогда не изменяет. Парка «Зарядье» (на фото) в Астрахани не будет, что-то мне подсказывает — бюджет города малость поменьше московского

Ответ Отмена

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей