В администрацию президента России и Генеральную прокуратуру снова направлены обращения о необходимости восстановить троллейбусное движение в городе Астрахани в кратчайшие сроки. Об этом рассказала жительница Астрахани Наталья Абрамова — одна из тех, кто выступает за восстановление работы троллейбусной системы с самого момента ее закрытия — осени 2017 года.
«Восстановление троллейбусов в г. Астрахани займет около 1 года. Необходимо уже сейчас объявить тендеры на проектирование работ по восстановлению троллейбусного движения и на выполнение электромонтажных работ, тендер на приобретение новых троллейбусов. Для сокращения сроков запуска троллейбусного движения необходимо объявить указанные тендеры одновременно», — говорится в обращении.
Троллейбусная система Астрахани была окончательно закрыта в октябре 2017 года по причине износа контактной сети, инфраструктуры и подвижного состава (именно так решение о ликвидации объясняли городские власти). Денег на содержание и развитие этого вида транспорта в бюджете Астрахани не нашлось.
После этого активисты, значительную часть которых составляют бывшие работники троллейбусного парка, многократно выступали за немедленный пересмотр такого решения и возвращение троллейбусной сети к жизни. Они обращались к президенту России, руководителям силовых структур, губернаторам Астраханской области и даже к мировому сообществу. Но пока услышаны не были.
Мария Пермякова рассказала о судьбе бывшего троллейбусного парка
В настоящее время восстановление движения троллейбусов в Астрахани находится под большим вопросом, хотя на федеральном уровне признали: те города, которые лишили себя электротранспорта, сделали большую ошибку. Речь, правда, больше о трамваях. Города, которые сумели сохранить трамвайные системы, теперь имеют шанс в значительной степени обновить их. Но это не про Астрахань.
Эксперты федерального института РОСДОРНИИ в разработанных для Астрахани документах транспортного планирования не забыли про троллейбус и предложили вернуть этот вид транспорта на городские улицы. Как минимум, по двум маршрутам, частично совпадающими с прежней троллейбусной сетью, а частично — с бывшим трамвайным маршрутом №4. При этом предполагается использовать машины с возможностью автономного хода (ТУАХ), которые часть маршрута могут двигаться без контактной сети. Это позволит не строить сеть по улицам Богдана Хмельницкого и Адмирала Нахимова.
В октябре астраханцам обещают новые маршруты общественного транспорта