Астраханцы хотят набережную в районе порта в центре города

И соединить ее с другой набережной

ГородОсновное

Фото: Дмитрий Дадонкин

Жители Астрахани просят чиновников обратить внимание на их пожелания. В ходе брифинга, посвященного разработке мастер-плана города, советник губернатора по градостроительству Евгения Муринец озвучила одно из таких пожеланий. Их жители оставляют на интерактивной карте города.

«Например, есть территория от театра оперы и балета и до центрального порта на Адмиралтейской. Есть запрос на то, чтобы сделать там набережную. Я, как архитектор, полностью поддерживаю, что набережные нужно соединять. Астраханцы предлагают продлить ту пешеходную зону, через порт», — сказала Муринец.

Она также отметила, что в Астрахани много пустырей и неиспользуемых территорий. В рамках мастер-плана нужно определить, чем их заполнить. В частности, есть предположение их застроить.

«Будут ли это двух- или трех- или многоэтажные здания? Где они будут? В мастер-плане как раз можно будет увидеть картину вашего города не только через 10 лет, но и в ближайшие год, два или три. Но нужно понимать, что застройка – это вопрос не одного месяца, мол, разрешение подписал и вперед! Даже по рекламным вывескам, чтобы привести их в единый формат, нужен год, чтобы предприниматели перестроились», — добавила Муринец.

От себя добавим, что брифинг, несмотря на то, что шел довольно долго, не дал ответа на главный вопрос – что же будет? По сути, это разработка планирования, как благоустраивать регион и делать его привлекательным. Но те же позиции давно прописаны в Стратегии-2035, только намного подробнее.

По словам экспертов, Стратегия – это другое. Но в то же время финансирование реализации будет также проходить, в том числе за счет нацпроектов, планирование будет масштабным («Это не история про ремонт 3 кв. метров дорожного покрытия», — отметили в ходе брифинга) и также требует корректировок в генплане и прочих документах, чтобы все предложения были нормативно урегулированы.

«Генеральный план в Астрахани был разработан в 2007 году и до 2025 года. Сейчас у Астрахани в планах разработка нового генплана на основе мастер-плана. Если в ходе подготовки будут разработаны стратегии развития, то они могут быть внесены в Стратегию социально-экономического развития», — прозвучало в итоге.

15 февраля 2021, 23:50

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

41 комментарий

  1. Сергей Р! 16.02.2021 в 01:18:32

    Ещё лет тридцать назад в генпланах Астрахани значился вынос грузового порта за пределы города. Соединив центральную и североприбрежную части набережной, буквально, за пару лет можно чудесным образом преобразить наш город. Астрахань станет по-настоящему привлекательной для туристов. И астраханцы, уверен, полюбят отдыхать на набережной, гуляя из одного конца города в другой. Кстати, и для оздоровления прогулки вдоль Волги на свежем воздухе будут очень полезны, если конечно власти позаботятся о том, чтобы отсечь автотранспорт от пешеходной части набережной.

    26
    3
    • антисклочник 16.02.2021 в 10:01:01

      Вы губёшки на Волгу не раскатывайте. Её уже с К.Н. на пляжный остров пешочком переЙтиЬ можнАТЬ. Надо уже проект асфальтирования пересохшего русла разрабатывать… А вы,- набережная, набережная, …, порт….

      8
      6
    • Правда 16.02.2021 в 11:35:21

      Согласен, в Генплане набережная от моста до моста!
      ЦГП и з-д К. Маркса (втс-порт) под снос. Кулагин (цгп) и Аюпов (втс) сейчас быстренько землю под застройку переделают.

      9
      3
    • Клавдия К. 17.02.2021 в 13:58:52

      на фото засняли единственный участок Набережной с деревьями… На остальной Набережной летом в дневное время можно передвигаться только короткими перебежками.

  2. Незнайка 16.02.2021 в 02:15:29

    Интерактивная карта предложений? Где такая? Почему Незнайка не смог ее найти? И что за разговоры опять? Набережную им, видите ли, давайте. И опять этот их ёперный театр. Они прямо таки нацелились именно на этот район. А это что за разговоры, дорогие наши (в прямом смысле) мистеры и миссисы: «Пустырей много — давайте их застроим!». А где развитие территории? Где районирование? Опять пяточки под застройку? Пустырей много, много неиспользуемых территорий, а сколько многодетных стоит в очереди на земельные участки? Ой-йой. Нельзя такие участки давать многодетным, да, дорогие наши (в прямом смысле) мистеры и миссисы? Жирно будет. Надо где-то на отшибе, а лучше на ненужной помойке на отшибе. И лучше, чтоб 200 тысячами отделались вообще, а помойка на отшибе может еще переселенцам и сиротам понадобится… И еще лучше, чтоб они вообще об этом всем забыли. Сами покупали, сами проводили коммуникации и все прочее. Позвольте. А пустыри они застроят многоэтажками и маркетами. И коммуникации можно не перекладывать. Так, пару дыр залатать и еще лет на десять хватит. А где промзоны? Промзоны планируют развивать? Или все закрыть и застроить? А где людям работать? Предприятия, фабрики, цеха, где все это планируется? Мистер губернатор со своей миссис сити-менеджером что конкретно сделали для привлечения в город фабрикантов каких? Хоть стиральные машины с холодильниками, да с чайниками по ночным сменам наладили бы выпуск. Кондиционеры, сплит-системы и профессиональное оборудование для вентиляции и отопления выпускать начали. Не химическую фигню, от которой мы помрем. А реальное производство чего-то нужного. Или новые строительные материалы, причем на местном сырье. Как будто в этом направлении вообще нет работы. Вот кто заявится сам, тому и рады, получается? Винил и чипсы…. И возможно еще и второй газоконденсат. А чем молодежь в регионе удерживать собираемся, неуважаемые вы наши? Пусть идут все в бизнес уровня ремесленничества и мелкой мануфактуры в лучшем случае? Так и на это откуда то деньги нужно взять. А у нас все будет крутиться на углеводородах. Даже туризм в регионе и тот сплошной бардак или лучше сказать — беспредел.

    47
    2
    • Из Астрахани 16.02.2021 в 13:04:32

      Эх,куда дели прежнего незнайку-этакого весельчака?Теперешний какой-то заунывный,нудноватый…..

  3. Дима 16.02.2021 в 06:05:34

    Согласен Набережная это популизм, есть более насущные дела, о туриста заботятся, а о жителях когда заботится будут

    29
    1
  4. Роман Романович 16.02.2021 в 06:45:18

    Единственное удобное, со всех сторон, для прогулок — набережная реки Волга! Непременно её надо расширить за счет порта! Власти подумайте о нас — жителях!

    19
    8
  5. Баклан 16.02.2021 в 08:08:17

    Хотеть не вредно, даже полезно…..

  6. землячка 16.02.2021 в 08:35:50

    не была на этих набережных — ни кустика ни деревца судя по фоткам \\ и на лебединку теперь совсем не хочется
    лучше по районам доделайте места отдыха

    12
    1
    • Николай Ильич 16.02.2021 в 08:47:16

      Район Золотого затона чудесное место отдыха и купания для жителей Зацаревья! Необходимо облагородить данную территорию, можно отдать и в частные руки — главное очистить берега от мусора и металлических гаражей!

      • Николай Васильевич 16.02.2021 в 08:57:53

        Нынче в Золотом Затоне даже искупаться невозможно — берега в крышах, и в постройках, неизвестно кому принадлежащих!

        10
        • Николай Васильевич 16.02.2021 в 08:59:02

          Камышах

  7. Степан 16.02.2021 в 09:31:44

    «Она также отметила, что в Астрахани много пустырей и неиспользуемых территорий. В рамках мастер-плана нужно определить, чем их заполнить. »

    Задумались, и оп- па!

    «В частности, есть предположение их застроить.»

    Что ж ещё то? Не парк, сквер, коих в Астрахани почти нет. Застроить! Задыхается город! И в прямом и в переносном смысле. Асфальт и бетон, пробки на дорогах.
    На месте взорванного дома Жилкин обещал парк, уж больше трёх лет прошло, нет парка. В районе Плещеева, «большой Городской парк», ага, щазз. И вот опять, «застроить»…
    Трусовскую сторону застраивайте, простор, есть возможность грамотно спланировать, хоть новый город. Но, нет застраивают там где хоть какие то коммуникации есть, так дешевле.

    15
    • Аноним 16.02.2021 в 11:04:01

      Эти ваши ‘парки’ они и называют пустырями, смекаешь?

  8. антисклочник 16.02.2021 в 09:50:19

    «… в Астрахани много пустырей и неиспользуемых территорий. В рамках мастер-плана нужно определить, чем их заполнить».
    Неужто ещё не заполнены? Тогда есть предложение — «заполнить мусорными свалками(сарказм)». Это делается легко и без всяких проблем.

  9. отзыв 16.02.2021 в 10:12:36

    скорее всего это место очень привлекательно для застройщиков,а набережную надо засадить деревьями .чтобы не испечься заживо там летом

    13
  10. Ирина Иващенко 16.02.2021 в 10:28:02

    Занимаются (и, главное, получают за это немалые деньги!!!!!) всякой ерундой — «мастер-планы», «Интерактивная карта предложений» и прочее. Такое впечатление, что они просто издеваются, вместо того, чтобы реально делать. Город реально (без сарказма) превратился в мусорную свалку с огромными стаями бездомных, голодных, кидающихся на людей собак (немногие даже бегают с бирками!!!!). «… в Астрахани много пустырей и неиспользуемых территорий. В рамках мастер-плана нужно определить, чем их заполнить». Без рамок мастер-плана никто не знал, что без будущего нет жизни. А будущее — это дети! И их надо развивать — строить спортплощадки, кружки, секции. Все должно быть в шаговой доступности и БЕСПЛАТНО. А сейчас предлагаются мастер-классы с ценой в несколько тыс. А сейчас в шаговой доступности только Магниты, Пятерочки и алкомаркеты. Печально от таких МАСТЕР-ПЛАНОВ…

    18
  11. китд кирипов 16.02.2021 в 11:45:22

    надо построить железную дорогу Астрахань-Элиста и будет нам всем счастье

    4
    1
    • Вячеслав 02.03.2021 в 15:52:20

      и метро! Без него ну никак!

  12. Павлик 16.02.2021 в 11:47:27

    Деревья,деревья — деревья сажайте!!!

    15
  13. Вот это город ! 16.02.2021 в 12:19:59

    ‘Павлик ‘, а ты сам, хоть где дерево посадил? С себя надо начинать . И есть же спецхозяйства или их нет ? Посмотрите ‘экскурсию по Йошкар-Оле ‘ . И все понятно будет , где все грамотно спланировано. А этот бред по пустырям , оврагам , темным местам даже читать не хочется .

    4
    1
  14. Горожанин 16.02.2021 в 13:15:47

    Надо больше сажать деревьев, сооружать спортивные и детские площадки. Чтобы всё находилось в шаговой доступности, как супермаркеты и обязательно БЕСПЛАТНО.

  15. Астраханка 16.02.2021 в 13:27:38

    Зеленые зоны по пустырям и естественно уход за ними нужен.

    • Артём Анатольевич 16.02.2021 в 14:20:28

      Необходимы побольше парков, необходимо освободить город от бродячих собак, вместо металлических гаражей создать детские площадки……!

  16. Михаил Сергеевич 16.02.2021 в 15:03:00

    На самом деле люди с высшим образованием должны понимать, что благоустройство Астрахани и улучшение качества жизни ее жителей никому не надо!!! Вот вы представьте себе, вы большой начальник в Москве, занимаетесь региональной политикой. Перед вами стоят следующие задачи: 1. Поиметь с этого гешефт. 2. Не давать в регион слишком много денег, так как все равно одну часть своруют, а другую не смогут нормально освоить. 3. Все проблемы, возникающие у граждан должна решать местная власть на те деньги, которые выделяются. К федеральному центру не должно быть вопросов, поэтому все губернаторы должны быть лояльны. 4. Продолжать выкачивать из богатого на ресурсы региона все, что только можно, потому, что сырьевая экономика на этом и держится. 5. «Прикрыть тылы»: прикупить недвижимости в других странах, оформить второе гражданство, дать своим детям лучшее образование.
    Вот как-то так. А вы говорите «Стратегия 2035». Все гораздо проще.
    А что такое Астрахань в историческом моменте? «Сырьевой придаток», место обогащения нефтегазовых монополистов, вот и все. Собственно, так было всегда. Просто раньше «колотили капиталы» на рыбе и соли, а теперь на нефти и газе. Правда, все же было одно отличие. Крупные финансовые игроки прошлых лет работали и жили в самой Астрахани, поэтому были заинтересованы в ее развитии, чистоте и благоустройстве. Было развито меценатство, понятие чести и «купеческого слова». Город имел гораздо большую обособленность от федерального центра, чем сейчас. Именно потому до наших дней дошли все эти памятники архитектуры, что строили их для себя, для своих детей, чтобы перед деловыми партнерами было не стыдно в конце концов. А что теперь? Когда какой-то дядя в московском кабинете выделил некую сумму на строительство некой набережной в некоем городе, название которого он путает с Архангельском, ничего хорошего не получится.

    11
    2
    • Петров 16.02.2021 в 18:00:58

      Это так, к сожалению. Хотя народу благоустроенное место отдыха не помешает, власти, действительно, это не очень нужно и не по силам. Судя по тому, как плохо содержатся имеющиеся зоны отдыха, в частности та же Комсомольская набережная. В районе купальни запустение и разруха. То же будет и здесь. Интерес только в деньгах на благоустройство.

  17. Михаил 16.02.2021 в 15:17:04

    А зачем им жители, когда здесь финансы можно грести лопатой. Не зря Максакова и прилегающие улицы расматриваются под снос. Так что бизнес и ничего личного у наших управителей.

  18. Сергей Р! 16.02.2021 в 16:15:38

    Архитекторов и ландшафтных дизайнеров тьма. А гениальных предложений ещё больше, одно лучше другого. Вот, для примера — «В районе Плещеева, «большой Городской парк»…. А про солончаки забыли. В своё время объяснял одному такому мудрецу из горадминистрации, что сквер напротив вокзала из-за солончака гибнет. Вместо него надо автовокзал строить с круговым выходом в любом направлении. Он мне в ответ, что они дренаж сделают с отводом в городские каналы, и зелень восстановится. Миллионы вбухали попусту. Теперь на этом месте торговый центр, а убогий автовокзал через дорогу притулился, там где автомагистраль планировалось проложить, которая, без пересечений, должна была тянутся вдоль железнодорожного полотна аж до старого моста. По этой скоростной дороге за 15 минут можно было бы пересечь весь город.

  19. Владимир 16.02.2021 в 17:04:18

    Хорош застраивать. Подумайте о парках, широких дорогах, местах бесплатной парковки, школах, детских садах, поликлиниках и т.д. Короче подумайте немного о народе, а не о барышах.
    Продление набережной вместо бывшего завода К. Маркса полностью поддерживаю.

  20. Семеныч 16.02.2021 в 17:06:17

    На Адмиралтейской закрыли Красное&Белое магазин. Интересно почему? Где теперь гражданам покупать товары первой необходимости?

    1
    1
  21. Владимир 16.02.2021 в 17:06:17

    Еще бы о замене старого моста кто бы подумал. Это узкое горлышко, вечно разрушающееся давно всех достало.

  22. Сися стрельца 16.02.2021 в 17:27:17

    Знаете с каким словом рифмуется слово «набережная»?

  23. Елена 16.02.2021 в 19:09:22

    Народ о какой набережной вы говорите разве порт можно убирать или вы хотите ещё 200 человек в возрасте под 50 лет и старше лешить работы??? И куда этим людям потом идти работать или приходить к вам на набережную, чтоб побираться? Вы лучше просите, чтоб предприятия строили и рабочие места создавали, а то отскладывается впечатление, что у нас в Астрахани все только гуляют и развлекаются, и больше ни в чем не нуждаются. А на вашу набережную будут ходить бухать и валяться ваши алкаши с Куйбашевой и Чеховой.

  24. Елена 16.02.2021 в 20:23:40

    Неиспользуемые территории нужно отдавать под инфраструктуру: скверы — чем больше, тем лучше; поликлиники, детские сады, школы. А она опять за свое — точечную застройку. Водопроводные сети не забудьте поменять!

  25. Пессимист 16.02.2021 в 20:39:43

    Астраханцы не набережную хотят,а надёжное и качественное водоснабжение и водоотведение.

    4
    1
  26. Раиса 17.02.2021 в 00:07:45

    Нужен еще один мост на правобережную часть.

  27. Сергей Р! 17.02.2021 в 00:10:56

    Кулагинской своре новая набережная не нужна, у них другой криминальный интерес. И нового губернатора они невзлюбили, подкатить к нему не могут.

  28. Был рядом 17.02.2021 в 23:50:25

    Правильно отмечено отсутствие деревьев. Самое красивое это высоченные кроны, а не плитка.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей