Астраханцы не смогли прийти к единому мнению по вопросу ограничений для самокатов и электросамокатов в городе. Почти 6 из 10 опрошенных те или иные ограничения поддержали, но остальные респонденты предпочли выступить за сохранение существующего сейчас порядка, отмечают аналитики портала SuperJob, которые провели такой опрос.
«58% астраханцев поддерживают введение ограничений для водителей самокатов и электросамокатов. Женщины выступают за регулирование езды на самокатах значительно чаще мужчин (68 и 49% соответственно). Среди горожан до 34 лет больше как сторонников, так и противников регулирования, чем среди тех, кто старше», — рассказали в SuperJob.
Выводы, в общем-то, неудивительные. Женщины за регулирование езды на самокатах выступают чаще, потому что пользуются ими реже мужчин. А с возрастом актуальность вопроса для опрошенных снижается, ведь основная аудитория средств индивидуальной мобильности (СИМ, так называют электрические самокаты) — это молодежь.
Среди законодательных ограничений, которые нужны больше всего, респонденты называли установление предельной скорости движения, возрастной ценз 18+ и введение обязательного обучения вождению самокатов с выдачей соответствующего удостоверения. Добавим, что для электрических самокатов от сервисов, которые предоставляют их в аренду, возрастной ценз 18+ действует всегда, однако несовершеннолетних можно увидеть и на них, поскольку они могут пользоваться аккаунтом более старших родственников или друзей.
Регулирование работы самокатов обсуждается на разных уровнях власти и в общественных дискуссиях каждый год, но в реальности происходит мало изменений. При этом Астрахань явно не так сильно страдает от самокатов, как мегаполисы. Прежде всего, Москва и Петербург. Там этот вопрос стоит гораздо острее.