Произошедшая на прошлой неделе трагедия, когда велосипедист сбил 12-летнюю девочку на центральной набережной Волги в Астрахани и скрылся, вновь всколыхнула интернет-сообщество нашего города. Мнения горожан разделились: одни предлагают запретить велосипедистам кататься по тротуарам или хотя бы запретить езду по набережной, которая каждый вечер становится местом прогулок тысяч горожан и гостей города, другие предлагают сначала разобраться, где именно в таком случае могут ездить велосипедисты.
«Выступим за запрет велосипедистов на тротуарах! Для транспортных средств дороги! Тротуары для пешеходов!», — говорится в сообщении городского Instagram-аккаунта instrakhan. Но поддержку такому призыву выражают не все пользователи — велосипедисты отстаивают свое право на передвижение по тротуарам и улицам города. Они считают, что из-за одного нерадивого любителя кататься на велосипеде, судить обо всех сразу неправильно.
Проблема с велосипедистами в Астрахани, как и в других городах России, заключается в том, что для этого вида транспорта совершенно нет соответствующей инфраструктуры. «Велосипедные дорожки», которые рисуют на проезжей части или на и без того узких тротуарах, никто всерьез не воспринимает, да и не может воспринимать — они неудобны, могут закончиться в любой момент (как это «реализовано», к примеру, на той же центральной набережной) и, как правило, заставлены автомобилями.
До уровня какого-нибудь итальянского Сан-Ремо, где у велосипедистов не только выделенные дорожки, которые построены отдельно от автомобильных дорог и пешеходных зон, причем, на разных с ними уровнях, но и собственные велотоннели с полноценной системой дорожных знаков и разметкой, Астрахани пока очень далеко, а значит риск повторения подобных трагических ситуаций есть вновь и вновь.