Астраханцы просят синхронизировать расписание автобусов и электричек

Сложности пересадки

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

Жители микрорайонов Астрахань-2 и Бабаевского просят согласовать расписание новых автобусов с расписанием электричек, которые почему-то между собой не дружат. Раньше, когда мимо станции Астрахань-2 ездили маршрутки, их водители специально ждали прибытия пригородных поездов. Ведь лишние пассажиры — лишняя прибыль.

Сейчас мимо станции проходят новые автобусы маршрута №30. И там водители следят за расписанием, которое с расписанием электричек не совпадает. Заинтересованности в пассажирах у них при этом нет: ведь плата за проезд идет не водителю и даже не перевозчику, а напрямую в бюджет Астраханской области.

«Пока еду на электричке, наблюдаю на карте за автобусами. И частая картина: автобус уезжает с расположенной неподалеку конечной, проезжая станцию за две-три минуты до поезда. Люди выходят с электрички — автобуса нет, когда будет следующий неизвестно. Часть идет пешком», — рассказывает астраханка Светлана.

Один из пенсионеров, который на электричке ездит на дачу, рассказал «Арбузу», что однажды ждать автобуса после выхода с электрички ему пришлось сорок минут. Получается, из-за формального следования расписанию, которое почему-то не учитывает существование пересадок с другого вида транспорта, люди терпят неудобства, а бюджет на ровном месте теряет деньги.

Конечно, согласовать расписание автобусов абсолютно со всеми электричками — задача непростая. Однако сделать так, чтобы автобусы подъезжали к вечерним поездам, на которых люди массово возвращаются домой с дачи (электричка со станции Дельта) или с работы (электрички со станций Астрахань-1 и Аксарайская-2) вполне реально. Тем более, например, в 17:35 на станции Астрахань-2 сходятся сразу два поезда — один приезжает с вокзала Астрахань-1 и привозит с работы железнодорожников, другой прибывает со станции Дельта и привозит дачников. И все они будут только рады автобусу. А бюджет — их плате за проезд.

Более того, в 2021 году расписание автобусов маршрута 30н (который тогда обслуживал предприниматель) и электричек на станции Астрахань-2 уже успешно синхронизировали. И тогда говорилось о том, что стыкование разных видов транспорта — часто мастер-плана по развитию астраханской агломерации. Однако при проведении транспортной реформы этот момент почему-то был упущен.

5 мая 2024, 21:39

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей